14-летняя не по возрасту деятельная Мэтти Росс (Хайли Стейнфелд) мечтает поймать бежавшего убийцу (Джош Бролин) своего отца. Но для этого ей необходим компаньон, готовый взвалить на свои плечи поимку преступника. Таковым становится шериф Рустер Когберн (Джефф Бриджес), одноглазый кошмар для всех бандитов Дикого Запада. Он привык работать в одиночку, но Мэтти упорно стоит на своём, желая самолично участвовать в погоне. К ним присоединяется техасский рейнджер ЛаБеф (Мэтт Деймон), давно идущий по следу разыскиваемого. Компания из двух отважных мужчин и смелой девочки переправляется через реку, ступая на территорию, где место закона и правосудия занимает заряженный револьвер или ружье…
Читать полный текст рецензии на фильм "Железная хватка" Этана и Джоэля Коэнов
Альтернативная рецензия №1 Альтернативная рецензия №2
Рецензия к х/ф "Железная хватка" (иронический вестерн, приключения 1 час 50 мин.)
Сюжет: Америка. Дикий запад (18-19 век). 14-летняя Мэти Росс (Х.Стэнфилд) отчаянно хочет отомстить за смерть своего отца, которого предательски и подло застрелил из ружья "Генри" некий Том Чейни. Для достижения своих высоких целей – а таковые поимка преступника, торжество справедливости и объективное судебное разбирательство перед неизбежной виселицей – девочка нанимает за 100 долларов матерого, битого и очень опасного федерального маршала (вроде как государственный ловец особо опасных преступников) Рустера Когборна (Д.Бриджес), у которого помимо одного глаза, алкоголизма и дряхлого, пожилого тела есть самое главное – железная хватка - уж если Когборн вцепится в след преступника, то непременно настигнет и убьет, а если и не убьет, то сделает все чтобы "законно" пристрелить подлеца. Однако дело с поимкой Тома Чейни усугублено слегка тем, что он ушел на запретные, индейские земли и еще чуть-чуть усугублено тем, что мерзавец прибился к банде убийц и отморозков, возглавляемых Нэдом "Счастливчиком" Пепером. Но для Когборна это бытовые пустяки и он уверен в успехе мероприятия. Старик Рустер Когборн, 14-летняя Мэти и техасский рейнджер Ла Даф (М.Дэймон), который на удачу тоже мечтает поймать Чейни, отправляются в опасное путешествие в глубь вражеской, индейской земли…
Из всех премьер этой недели рекомендую посмотреть именно "Железную хватку" братьев Коэн. Обо всем однако по порядку. Характеризуется сей фильм, как классический вестерн, коим он всецело и является, вместе с тем наполнен он от начала и до конца специфическим виденьем братьев Коэн, которые через курьезные моменты и простенький, но действенный юмор неплохо доносят простые, но горьковатые жизненные истины. Помимо юмористической составляющей "Хватка" стоит в основном на созданных характерах героев, главный и интереснейший из которых это как раз таки персонаж 14-летней Мэти Росс, которая воплотила в себе все упорство, твердолобость, смекалку, и увесистую юридическую подкованность всей молодой американской нации времен покорения Дикого запада – буквально "молодая Америка" если взглянуть на Мэти Росс образно (которая повзрослев вполне способна понести факел свободы в одной руке и декларацию независимости в другой). Ее пучеглазый с нелепыми косами характер и привлекает почти все внимание и к финалу думается, что не только у старика Когборна хватка стальная, но и у этой упрямой, наивной и доброй девчушки железа в руках предостаточно (причем за весь фильм она нажмет на курок всего пару раз – оба выстрела кстати точно в цель). Дополняют картину образы пожилого следопыта и одновременно "легального" убийцы Рустера Когборна, а также болтливого и горделивого просточка Ла Дафа в исполнении Мэта Дэймона. По замыслу несложного сюжета эта троица уйдет в глубь опасной, индейской земли, встретится лоб в лоб с отвязной бандой Нэда Пепера и попадет еще в ряд курьезных и не очень переделок. При этом изначально кино всерьез не воспринимается – некие карикатурные герои, такие же жители городка, обросшие, замученные бандиты, напыщенные маршалы, шерифы, плюс ко всему дух времени здесь обрисован подобающий и общая неотесанность, немытость и грубость людей того времени присутствует, как необходимый, фоновый атрибут. Однако ироничность и комичность казалось бы серьезных диалогов и ситуаций сопровождают просмотр только до первого убийства – когда Когборн почти в упор стреляет в лицо одному из представителей банды Нэда Пепера – после этого почерк Коэнов уходит на второй план и в дело вступает настоящий, убийственный вестерн со стрельбой с двух рук и классической дуэлью "один против банды". Причем, как и в фильмах Серджио Леоне, герои здесь являются не просто обладателями пистолетов, ружей и метких глаз, они же и обладатели человеческой морали, что полностью докажет превосходный, жертвенный финал. Чего не хватает фильму так это того самого Леоновского эмоционального накала действа, когда встречаются глазами герой и злодей, и оба держат руку у самой рукояти пистолета, и смотрят друг на друга и ждут, и ждут и смотрят … Но подобный, очень уместный для ковбойского кино эффект вероятно способен создать только Леоне, за что собственно любим и почитаем. Однако и у Коэнов все получилось прекрасно – классически, лихо, с множеством сюжетных внезапностей, когда герои оказываются на волосок, на сантиметр от смерти. В целом интересная, поучительная история, которая начинается как детский рассказ о жажде мести, продолжается, как нелепое, бесперспективное путешествие по пустынным, индейским местам (лесам, холмам и рекам), и заканчивается как бодрый, ковбойский экшн с классическим финалом, где добро и справедливость ожесточенно борются со злом, чтобы затем кто-то из них победоносно восторжествовал. Повторюсь из всех премьер этой недели рекомендую посмотреть сей приключенческий вестерн "Железная хватка", где на долю тонкого, коэновского юмора приходится равнозначная доля крепкого, ковбойского боевика, сдобренная щедро простыми жизненными ценностями.
"Дикое" кино о "Диком Западе"
Прошу Вас по возможности не читать мою минирецензию, так как она лишена абсолютно какой-либо объективности, ввиду того что являюсь давним ярым поклонником товарищей Коэнов.
Фильм я смотрел на одном дыхании, при этом с первых минут перенесся во времена дикого запада, но не геройско-дикого, каким мы привыкли его смотреть в фильмах про ковбоев из детства, а именно "дикого" в том самом прямом значении, в котором обычно и употреблялся этот термин в то время. Ощущение после просмотра, опять же, просто "дикого" эстетического наслаждения (не смотря на обилие откровенно жестоких сцен).
Такое сумащедщее внимание авторов к мелочам, не знаю как Вас, но меня лично приводит в "дикий" щенячий восторг. Здесь и пыльный городок, и живописные леса, и бесцветная одежда, и безумно радующий акцент героев (смотреть фильм в дубляже - просто преступление) и собстевнно ее величество сама сущность (сучность) представителей худшего вида существ на земле – то бишь нас с Вами, за что отдельное "дикое" спасибо братьям К.
Сценарий у Коэнов обсуждать не буду. Ну это просто "дико" не прилично, можно же хоть один фильм сделать скучным.
Джефу, с Мэттом "дикий" респект!
Девчонке Хейле отдельное "дикое" спасибо. Задатки имеются, обречена на успех. Разочаровало лишь недолгое пребывание (практически эпизодическое) Джоша Бролина. Мой совет: бегите смотрите и получайте "дикий" кайф.