Официальный «джеймсбондовский» фансайт HMSS Weblog сообщает, что руководство MGM и принадлежащая семье Брокколи компания Danjaq LLC, контролирующая франшизу о Бонде, перекупила права на использование образа Эрнста Ставро Блофельда и организации S.P.E.C.T.R.E, которые до этого принадлежали семье придумавшего суперзлодея Кевина МакКлори.
Ян Флеминг не очень корректно позаимствовал Блофельда, когда писал «Шаровую молнию», первый из романов о Бонде, основанный на нереализованном одноимённом сценарии Флеминга, МакКлори и Джека Уиттингэма. Тот фильм должен был стать первым в «Бондиане», но попал на экраны лишь четвёртым в киносериале. В 1961 году выходит роман-новеллизация «Шаровая молния», где Флеминг впервые — без всякого ведома коллег — вводит Блофельда, авторство которого, как выяснится позже в суде, принадлежит Кевину МакКлори. Спустя два года лондонский суд постановляет возместить Флемингу финансовый и моральный ущерб перед МакКлори и закрепляет за ним права на использование образа архизлодея и главы организации S.P.E.C.T.R.E.
Эрнст Ставро Блофельд трижды появлялся в романах Флеминга и семь раз на большом экране: в шести фильмах официальной «Бондианы» («Из России с любовью», «Шаровая молния», «Живёшь только дважды», «На секретной службе Её Величества», «Бриллианты навсегда», «Только для твоих глаз») и в «Никогда не говори никогда».
Интерес хозяев «Бондианы» к Блофельду породил волну слухов, что в скором времени Дэниэлу Крэйгу придётся вступить в схватку с террористами СПЕКТРА и лично Блофельдом. Каких-либо официальных заявлений по этому поводу пока нет, но сделка состоялась и родила один большой вопрос: зачем нужен Блофельд перед началом работы над новым фильмом про Бонда? До того, как пускать злодея на экраны, авторам придётся существенно осовременить его образ и имидж. В канонической трактовке — лысый, со шрамом, с ангорским котом — сегодня он будет, в первую очередь, ассоциироваться с противником Остина Пауэрса доктором Зло. Скажите спасибо Майку Майерсу, большому фанату Эрнста Ставро Блофельда.