Национальное общество кинокритиков (National Society of Film Critics), авторитетная организация, никогда особо не оглядывающаяся в своём выборе лучших на старших братьев, расставила приоритеты в киноитогах 2013 года. Лучшим фильмом стал «Внутри Льюина Дэвиса», которого совсем недавно прокатили гильдии продюсеров и сценаристов.
За океаном, где «оскаровская» гонка в разгаре, известие сопровождается обнадёживающим посылом, что после чувствительных ударов от двух важных профсоюзов братья Коэны возвращаются в борьбу за награды Киноакадемии. Победа, действительно, получилась убедительная: «Внутри Льюина Дэвиса» — не только фильм года, в том же направлении уходят призы за режиссуру, лучшую мужскую роль для Оскара Айсэка и операторскую работу (Брюно Делбоннел).
Кейт Бланшетт и здесь оказалась актрисой года (за «Жасмин») и, кажется, на сегодня является единственной, в чьём «Оскаре» практически не осталось сомнений. Во второстепенных актёрских категориях лучшими стали Дженнифер Лоуренс («Афера по-американски») и Джеймс Франко («Отвязные каникулы»). У третьего фильма Ричарда Линклейтера про мужчину и женщину награда за лучший сценарий, а «Жизнь Адель» — иноязычный фильм года. Приз за лучший документальный фильм разделили «Акт убийства» и «В Беркли» великого Фредерика Уайзмана.
В категориях, отличающих это сообщество от других награждающих, — лучший экспериментальный фильм («Левиафан») и лучшие картины, ещё не получившие американского дистрибьютора («Бродячие псы» и «Спрячьте ваши улыбающиеся лица»).
За последние сорок лет выбор Национального общества кинокритиков только пять раз совпадал с мнением киноакадемиков. Самый свежий пример — «Повелитель бури» в 2009 году. Лучшими картинами прошлого и позапрошлого годов здесь становились «Любовь» Ханеке и «Меланхолия» фон Триера.