«Ной» Даррена Аронофски предсказуемо возглавил североамериканский прокат по итогам минувшего уикенда. Второй большой новичок, боевик Дэвида Эйра «Саботаж» с Арнольдом Шварценеггером, с треском провалился, став худшим стартом в карьере Арни с 1985 года.
Библейский блокбастер Аронофски за первые три дня заработал $44 млн (3567 кинотеатров): больше, чем первые четыре его работы (до «Чёрного лебедя») вместе взятые. Для режиссёра это лучший дебютный уикенд в карьере. Тем же может похвастаться и главная звезда фильма Рассел Кроу, у которого лишь раз случался более выдающийся дебют, в недавнем «Человеке из стали» ($116,62 млн). Из главных же ролей Кроу — это лучший старт.
Зрительская оценка «C» (твёрдая «тройка» по пятибалльной системе) настораживает и не обещает долгого, успешного проката. Впрочем, недавно «Волку с Уолл-стрит» аудитория поставила тот же балл, а потом помогла ему выйти в чистый плюс — $389,57 млн при 100-миллионном бюджете. Производственная смета «Ноя» составила $125 млн. Аналитики предполагают, что на родине фильм освоит порядка $110 млн, а остальное будет добирать за рубежом.
«Саботаж» довольствовался только седьмой строчкой уикендного чарта — $5,33 млн (2486 кинотеатров). Хуже фильм со Шварценеггером последний раз стартовал в прокате в далёком 1985-м, когда на экраны вышла «Рыжая Соня» ($2,26 млн). C учётом инфляции результат «Саботажа» видится полной катастрофой. Его недавние премьеры «Возвращение героя» и «План побега» начинали прокат солиднее — $6,28 млн и $9,89 млн соответственно.
В тройке лидеров вместе с «Ноем» — «Дивергент», молодёжная фантастика по мотивам одноимённого бестселлера, $26,5 млн ($95,26 млн за две недели проката), и «Маппеты 2» — $11,37 млн ($33,21 млн за тот же срок).