Вигго Мортенсен дал обширное интервью The Guardian, в котором вспомнил первые шаги Питера Джексона по Средиземью и тактично приложил режиссёра за его чрезмерное увлечение гигантскими бюджетами и спецэффектами.
Мортенсен считает «Братство кольца» лучшим фильмом трилогии. Причины он видит в том, что картина снималась отдельно, в отличие от второй и третьей частей, работа над которыми велась одновременно. «Мы все были сбиты с толку, — вспоминает актёр съёмки "Двух крепостей" и "Возвращения короля". — Работали в сумасшедшем темпе. У них было столько съёмочных групп — просто с ума сойти. И, по правде говоря, первая версия сценария была стройнее». «Питер всегда был помешан на технологиях и, когда у него на это были средства, использовал их по полной, — продолжает актёр, — Качество спецэффектом рвануло вверх, и он никогда уже не оглядывался назад. В первом фильме был и Ривенделл, и Мордор, но всё выглядело органично: природные ландшафты, актёры играют друг с другом. Со второго фильма, по-моему, началось раздувание спецэффектов, а потом вышел третий, в котором спецэффектов было уже очень много. Да, масштаб был грандиозный, но первый фильм тоньше. Во втором и третьем это было утрачено. Теперь с "Хоббитом", первым и вторым, всё только усугубилось».
Арагорн продолжает: «Все, кто сейчас говорит, что был уверен в успехе, мне кажется, слегка привирают. Никто не мог сказать ничего определённого, пока мы не показали 20-минутный фрагмент в Каннах в 2001 году. Трудности были на каждом шагу, Питер тогда натерпелся. Официально мы закончили работу над трилогией в декабре 2000-го, но на самом деле съёмки второго и третьего фильма были похожи на катастрофу. Сплошной бардак — ничего не было готово. Требовались пересъёмки, которые мы делали год за годом. Ему бы никто не дал денег, если бы первая картина не была настолько успешной. Иначе бы продолжения отправили прямиком на видео».
И вердикт: «Думаю, Питер стал похож на Ридли Скотта, который сам себе индустрия, ведь на нём завязано огромное количество людей. Но мне кажется, это исключительно его выбор. Я спрашивал Ридли, когда работал с ним, почему он никогда не делал ничего похожего на свой первый фильм "Дуэлянты". Я был уверен, что Питер сделает ещё одно маленькое, личное кино вроде "Небесных созданий". Возможно, тот проект про новозеландцев во время Первой мировой войны, с которым он хотел запускаться. Но он переключился на "Кинг Конга". Потом сделал "Милые кости" — я думал, кино будет поскромнее. Проблема в том, что оно стоило $90 млн, а должно было — $15 млн. Спецэффекты такая штука — как джинн, выпущенный из бутылки. Сделай это — и он тебя сожрёт. Наверно, Питер теперь счастлив...»