Кристофер Нолан опубликовал в The Wall Street Journal авторскую колонку, в которой выразил уверенность, что киноиндустрия и система кинопроката выстоят в конкурентной борьбе с другими развлечениями и всё не сведётся к демонстрации через всевозможные гаджеты нового контента.
Нолан оптимистичен, но твёрдо стоит на том, что останавливаться на достигнутом нельзя. Киностудии, продюсеры и владельцы кинотеатров должны много работать, чтобы купивший билет зритель мог получать новые яркие впечатления от просмотра. Залог успеха по Нолану — большие кинотеатры (крупнее сегодняшних) с огромными экранами, дорогое оборудование и новые режиссёры, которые возвестят о новой эре кинематографа.
«Зрители принесут свои деньги тем студиям, кинотеатрам и авторам, которые будут ценить именно кинотеатральный опыт и выведут на новый уровень различие между походом в кино и домашним видео», — пишет Нолан. Слишком часто, по его мнению, люди сегодня обесценивают кино, называя его всего лишь ещё одним видом контента.
Контент, считает Нолан, — жаргонное словечко, симулирующее всякое творческое начинание, хотя, по сути, сильно упрощающее различие в форме: «Люди, далёкие от творческого процесса, часто называют контентом то, что делают творцы. Но контентом занимаются YouTube, Hulu и Netflix, а кинематографисты создают фильмы и телесериалы».
В эпоху, когда люди из своих мобильных устройств получают информацию и развлечения, доступные где бы они не находились, будущее кино зависит от того, насколько качественно иным будет поход в кино по сравнению с просмотром фильма дома или с экрана телефона. Кинопрокат для киноиндустрии — это то же самое, что живые концерты для музыкального бизнеса. Никто не придёт на концерт, где с пустой сцены будет звучать музыка в формате MP3. При это стратегия снижения стоимости билетов кажется ему тупиковой. Кинотеатр должен быть эксклюзивным развлечением и возможным это станет лишь тогда, когда изменения будут достигнуты путём настоящих инноваций.
Одним из ключевых пунктов статьи стало несогласие с политикой кинотеатров, которые, по мнению Кристофера Нолана, в будущем придут к тому, чтобы делать выбор в пользу того или иного проекта, основываясь на рейтингах популярности. В какой-то момент возможна ситуация, когда владелец кинотеатра будет снимать фильм с экранов после нескольких сеансов, чтобы вернуться к блокбастеру, собравшему хорошую кассу на прошлой неделе. В такой системе практически нет места маленьким, более смелым и неожиданным проектам, а весь кинопрокат будет отдан на откуп фильмам больших студий и проектам с уже сформировавшейся фанатской армией.
Нолан также возлагает надежду на свежие авторские голоса, которые поднимут индустрию на новый уровень. В качестве примеров он вспомнил то, как в начале девяностых Ларс фон Триер и Квентин Тарантино вдохнули в кинематограф новую жизнь.