Наш проектРекламаDisclaimerотзывы о порталедобавить в каталог

Посмотреть кино можно...

В прокатеСкоро на экранахКинотеатрыНовости киноТрейлерыТВ сериалы

Новости кино

13-03-2011
Источник: kinomania.ru

Точка обзора: премьеры России

Точка обзора: премьеры РоссииНа этой неделе в российский прокат вышли: "Не отпускай меня" (экранизация романа Кадзуо Исигуро о нелегкой жизни клонов-доноров), "Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес" (во всех смыслах фантастическая лента о недружелюбных пришельцах), "Ларго Винч: Заговор в Бирме" (продолжение французского ответа американскому Джеймсу Бонду), "Тайна красной планеты" (мультфильм о мамах и марсианах). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий российских кинокритиков на перечисленные картины.

"НЕ ОТПУСКАЙ МЕНЯ" Марка Романека

Станислав Зельвенский, Афиша: Космический, запредельный цинизм в сочетании с не слишком убедительной английской мечтательностью — продиктован ли он лишь описываемой ситуацией или авторы незаметно развивают его как метод? Распахнутые детские глаза, скрипочки на звуковой дорожке, тщательнейшим образом поставленный свет в операционной — относится ли это все лишь к эстетической категории или к этической тоже? Не слишком ли жив режиссер Романек? И не слишком ли мертв его гнусный фильм?

Вита Рамм, Известия: Режиссер пытается увлечь зрителя нюансами переживаний клонов-доноров, чья заветная мечта - пожить немного дольше, прежде чем произойдет изъятие органов... Все сто минут сеанса проходят под давлением: давайте, сопереживайте нашим биороботам. Наличие в кадре молодых и симпатичных актеров (Кэри Маллиган, Кира Найтли, Эндрю Гарфилд) лишь подчеркивает общую фальшь замысла.

Иван Чувиляев, Сinematheque.ru: Если и можно найти аналог «Не отпускай меня» в ближайшем кинематографическом ландшафте, то это, как ни странно, «Сумерки». Хотя, что здесь странного? Ровно тот же прием превращения чего угодно в слезливую и приторную мелодраму. Даже у вшей есть чувства — что уж говорить про розовощеких милашек-вампиров, созданных, чтобы украшать дневники школьниц, то же относится и к выращенным в пробирке и обреченным на смерть ровно таких же милых пупсиков.

Леля Смолина, Ведомости: Наверное, картину есть в чем упрекнуть. Метафора в ее основе очень простая и к финалу не становится сложнее. А режиссер Романек отлично знает, что делает, когда твердой рукой заставляет ползала шмыгать носом. И шмыгает ли он при этом носом сам — большой вопрос. Но — вот правда — разве это важно?

"ИНОПЛАНЕТНОЕ ВТОРЖЕНИЕ: БИТВА ЗА ЛОС-АНДЖЕЛЕС" Джонатана Либесмана

Антон Костылев, gazeta.ru: Среди всего этого моря абсурда замечательный Аарон Экхарт выглядит печальным утесом осмысленности и старательно прячет глаза.

Денис Данилов, filmz.ru: Ура-патриотическую «Битву…» даже неловко разбирать, как нелепо препарировать дворовую драку: Либесман просто зашвырнул свою аудиторию в гущу непродуманной военной операции и отстраненно фиксирует изменения в соотношении сторон. Но при этом почему-то все равно хочется стряхивать с одежды летящую в тебя пыль некогда жилого квартала и пригибаться под плазменными вспышками И-Ти.

Дарья Ровнер, film.ru: Так или иначе, все получилось настолько громко, бессмысленно и безобразно, что к концу фильма утрачивает актуальность даже самый главный вопрос о том, почему же именно Лос-Анджелес оказывается на пути инопланетян самым последним рубежом? Какая, в конце концов, разница — главное дожить до титра "Game over".

"ЛАРГО ВИНЧ: ЗАГОВОР В БИРМЕ" Жерома Салля

Денис Рузаев, TimeOut: Первый «Ларго Винч» был любопытным, но все-таки слишком шаблонным образцом кинокомикса по-европейски — с ножиком и боснийскими пословицами вместо сверхспособностей и обязательной экономической подоплекой у всех преступлений против человечества. Ни пословицы, ни ножик никуда не делись, негодяев в деловых костюмах по-прежнему хватает — а вот утомительные аллюзии на бондиану и прочие сериалы о мстителях-джетсеттерах ко второму фильму, кажется, окончательно (и, надо сказать, уместно) перешли в регистр легкомысленной пародии.

Сергей Синяков, gazeta.ru: Здесь долго дерутся в облаках, падая из самолета, а плавающий в ванной детский резиновый крокодильчик тычется носом в дымящуюся прическу убитой электричеством киллерши. Однако Жером Салль не только впихивает в полтора часа экранного времени невпихуемый клубок сюжетных нитей, но и то и дело отвлекается на тяжеловесные лирические отступления, а это точно лишнее.

Андрей Плахов, Коммерсантъ: Нехорошо тут одно: забота о том, как выгоднее подчеркнуть молодость и сексуальность звезды (Шарон Стоун – Прим.), не только отодвигает на второй план Ларго Винча, но и отвлекает от основных занятий создателей фильма, не слишком озабоченных тем, чтобы хоть как-то залатать прорехи и несуразности в сюжете.

"ТАЙНА КРАСНОЙ ПЛАНЕТЫ" Саймона Уэллса

Петр Фаворов, Афиша: Не особен­но впечатляет (хотя и не особо расстраивает) тут почти все — и умеренно смешные шутки, и не очень изобретательный сюжет, и нарочито сентиментальная, но почему-то не сильно трогающая душу кульминация.

Антон Сазонов, TimeOut: Фильм вроде бы и пропитан фирменным земекисовским безумием: на Марсе, например, царит потешный матриархат. Но без самого Земекиса за пультом управления эта история так и не обретает лица: архитектура будто бы позаимствована из «Трона», облик марсиан — из «Марс атакует», остальное подсмотрено в «Планете обезьян».

Владимир Лященко, gazeta.ru: И так же как и в какой-нибудь «Войне миров», отсылки к современности лишь подстегивают авторскую фантазию и работают в конечном счете не на рост национального самосознания, а на общую красочность истории о том, что, да – мамы заставляют выносить мусор и есть брокколи, но без маломальского порядка не будет завтраков, игрушек, объятий и сказок на ночь.