На этой неделе в российский широкий прокат вышли следующие фильмы: «Служебный роман. Наше время» (римейк классической ленты Эльдара Рязанова – бессмысленный, беспощадный, но все же не такой ужасный, как кое-кто решил для себя заранее); «Ранго» (анимационный дебют постановщика трилогии «Пираты Карибского моря» Гора Вербински – феерическая энциклопедия вестерна в цитатах и аллюзиях); «Области тьмы» (психофармакологическая комедия, прикидывающаяся триллером в духе Стивена Кинга); «Красная шапочка» (отходняк Кэтрин Хардвик от первых «Сумерек» – с ароматом трэша, вкусом клюквы и большими глазами Аманды Сэйфрид). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных критиков на некоторые из перечисленных картин.
«СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН. НАШЕ ВРЕМЯ» Сарика Андреасяна
Подробнее о фильме "Служебный роман. Наше время" Сарика АндреасянаОлег Зинцов, «Ведомости»: Про «Служебный роман: наше время» проще всего сказать: «Какое время, такой и роман». Но это будет не столько банально, сколько неточно. Потому что единственная реальность, доступная изготовителям ремейка (перечислять их утомительно, запоминать не нужно), — это реальность рекламного ролика.
Владимир Лященко, gazeta.ru : Как известно, лучше заниженные ожидания, чем завышенные. В данном случае принцип почти оправдывается. В отдельные моменты новый и претерпевший не только косметическую правку «Служебный роман» кажется не таким страшным, каким мог быть, — не ужас-ужас-ужас. Что характерно, это моменты сближения копии и оригинала: когда текст перебранок Новосельцева с Калугиной возвращается к первоисточнику, а Владимир Зеленский и Светлана Ходченкова «снимают» интонации Андрея Мягкова и Алисы Фрейндлих. Получается почти убедительно, но привнесенные авторами детали якобы современного мира, вопреки своему назначению, разрушают эффект узнавания.
«РАНГО» Гора Вербински
Подробнее о фильме "Ранго" Гора ВербинскиРоман Волобуев, «Афиша»: Как и в «Пиратах», Вербински не ломает проверенный коммерческий шаблон, а остроумно вышивает по краю: вот ящерица видит страшный сон о механической рыбе и мыслящих кактусах, вот массовка грызунов, похожая на коэновских статистов, вот кусочек из «Чайнатауна», невзначай вплетенный в мультипликационный сюжет, вот пыльный луч света на дощатом полу — для вестерна эти пылинки важней, чем все шляпы, пистолеты и гитарные переборы.
Денис Корсаков, «Ведомости»: Вербински набивает «Ранго» аллюзиями на другие картины с такой энергией, словно раньше ему это запрещали: тут появляются и Человек-без-имени из вестернов Серджио Леоне, и вагнеровский «Полет валькирий» из «Апокалипсиса сегодня» (только вместо вертолетов — летучие мыши, несущиеся по каньону, как в «Звездных войнах» или «Дне независимости»), и, наконец, особенно симпатичная цитата из «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», где анимационная версия Джонни Деппа прыгает на лобовое стекло к обдолбанному водителю, принимающему хамелеона за галлюцинацию.
Антон Сазонов, TimeOut: Задуманный как пародия на вестерны «Ранго» больше придется по душе взрослым, нежели детям (последние, к тому же, вряд ли задумаются о сходстве заглавного земноводного с Хантером Томпсоном из экранизации «Страха и ненависти в Лас- Вегасе»), — о чем поголовно пишут и западные критики.
«ОБЛАСТИ ТЬМЫ» Нила Бергера
Подробнее о фильме "Области тьмы" Нила БергераЛидия Маслова, «Коммерсант»: В своем желании влезть в голову героя Нил Бергер выдвигает на первый план скорее зрелищный аспект, чем психологический, и, слава богу, он не пытается изображать социальное беспокойство, которого не чувствует: о том, как должен меняться цвет картинки с изменением состояния героя, о фрактальном изображении и об идее обзора на 360 градусов ему, наверное, было гораздо интереснее думать, чем о моральной ответственности человека, находящегося под воздействием чего бы то ни было меняющего психику.
Сергей Синяков, gazeta.ru: Как герой за пару экранных секунд, набаловавшись, оставляет всякий промысел (пианино, покер, кресло сенатора), прежде чем тот успеет осточертеть, так и постановщик Нил Бергер не считает нужным стеснять себя жанровыми рамками. Стартуя как сбрызнутый кровью сказ про счастье дурака вроде «Брюса всемогущего», фильм некоторое время пасется на территории «Матрицы» с ее дутым пафосом (и тоже с таблетками), забредает на «Уолл-стрит», по необходимости притворяется мелодрамой, но разрывает финишную ленточку уже как забубенный трэш.
Денис Рузаев, TimeOut: Сюжетом о волшебных таблетках (Эдди бросает беллетристику и идет с их помощью зашибать миллионы на Уолл-Стрит) режиссер Бергер маскирует расхожую историю лузера, продавшего душу дьяволу. Натуралистичная поэма ломок и отходняков, тяжеловесная проза приходов и авантюрная канитель с русскими бандитами служат здесь лишь иллюстрациями; в сердце же фильма оказывается хроника появления стального огонька в глазах бесталанного, но душевного писаки.