Наш проектРекламаDisclaimerотзывы о порталедобавить в каталог

Посмотреть кино можно...

В прокатеСкоро на экранахКинотеатрыНовости киноТрейлерыТВ сериалы

Новости кино

20-05-2015
Источник: kinomania.ru
Автор: Дмитрий Гнедич

Признания опасного человека

Признания опасного человека

В интервью сайту Radio Times Саймон Пегг выдал программное заявление, в котором обвинил современный жанровый кинематограф в «оглуплении» зрителя. По горячим следам своей пламенной речи актёру пришлось написать оправдательный пост.

«Кино отвлекает нас от реального мира с его проблемами, — сказал Саймон Пегг в интервью. — В фильмах должен быть вызов, эмоции, они должны поднимать вопросы морали и заставлять взглянуть на мир по-новому. Сейчас же мы выходим из кинотеатра, не думая ни о чём, кроме того, что Халк только что подрался с роботом». «До "Звёздных войн" кассовыми хитами становились такие картины, как "Крёстный отец", "Таксист", "Бонни и Клайд", "Французский связной" — кино жёсткое, аморальное и высокохудожественное, — продолжает Пегг. — Но потом внезапно на первый план вышла зрелищность — и всё изменилось. Мне сложно судить, насколько это хорошо. Безусловно, сам я настоящий фанат научной фантастики и жанрового кино. Но другая часть меня смотрит на сегодняшнее общество и понимает, что наш собственный вкус делает нас инфантильными».

И в качестве резюме: «Иногда мне кажется, что я пропускаю что-то важное в своей взрослой жизни. Я сам стал лицом с обложки, объектом обожания для гиков, а это не совсем то, о чём я на самом деле мечтал. Я бы хотел заняться чем-то серьёзным».

После такого спича на Пегга посыпались обвинения в том, что он сам много делает для развития современного «зрелищного» мейнстрима (Саймону вспомнили участие в киносериалах «Стартрек» и «Миссия невыполнима»).

Актёр снова взял слово, чтобы разъяснить и смягчить некоторые проговоренные ранее тезисы: «Нынешнее положение дел в поп-культуре предсказал в своей книге "Америка" французский философ Жан Бодрийяр. В ней он говорит об инфантилизации общества. Если совсем просто, то главная идея — в том, что доминантные силы задерживают наше развития, чтобы мы оставались более податливыми и уступчивыми. Нас увлекают вещи, которыми мы занимались в детстве. Они отвлекают наше внимание от того, что действительно важно — неравенства, коррупции, экономической несправедливости. Сталкиваясь с настоящими проблемами и суровой реальностью, наш мозг ищет убежище и находит его в нашем детстве».

При этом Пегг не скрывает, что остаётся ярым поклонником жанрового кино: «За последние две недели я посмотрел два потрясающих образца жанрового кино — "Из машины" и "Безумный Макс: Дорога ярости". Моя голова пошла кругом от обеих картин — они очень разные, но изумительные и по-настоящему "взрослые"». Пегг также с уважением вспомнил Кристофера Нолана с его фильмами о Тёмном рыцаре и пояснил, что, скорее, разочарован тем, что приоритетом больших проектов становится только зрелищность, вытесняя умное и сложное кино. Главным аргументом выпуска фильма становится его коммерческая состоятельность, то, сколько удастся продать игрушек и коробок для завтраков.

Заканчивается пост тремя фразами: «Я люблю научную фантастику и фэнтези и не считаю это ребячеством. Я не думаю, что всё это выдумано, чтобы контролировать нас. Я всё ещё "ботаник" и горжусь этим».