На этой неделе в российский прокат вышли: «Пол: Секретный материальчик» (гиковская комедия о том, что мечты сбываются), «Притворись моей женой» (голливудская постановка классического французского фарса – со всеми вытекающими), «Железный рыцарь» (английское историческое кино, снятое в назидание Голливуду), «Ключ Саламандры» (российский боевик с Рутгером Хауэром и Майклом Мэдсеном), «Кукарача в 3D» (отечественный мультфильм о тараканах с видами Чистопрудного бульвара), «Балбесы 3D» (скромный образчик скромной датской анимации) и «В субботу» (чернобыльская апокалиптическая драма, обретшая в последние дни пугающую актуальность). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных кинокритиков на некоторые из перечисленных картин.
«ПОЛ: СЕКРЕТНЫЙ МАТЕРИАЛЬЧИК» Грега Моттолы
Подробнее о фильме «ПОЛ: СЕКРЕТНЫЙ МАТЕРИАЛЬЧИК» Грега Моттолы
Петр Фаворов, «Афиша»: Пегг и Фрост так трогательно любят именно этот кусок своей гиковской вселенной, что у них не поднялась рука что-то по-серьезному в нем набаламутить. В результате они сняли пародию на Спилберга, которую мог бы снять сам Спилберг, приди ему в голову взять на главные роли Пегга и Фроста, – и у Спилберга, конечно, вышло бы гораздо лучше.
Денис Рузаев, TimeOut: «Пол» знаменует первое со времен «Типа крутых легавых» воссоединение главного британского комик-дуэта нулевых Пегга и Фроста – в отсутствие, впрочем, верного соавтора-режиссера Эдгара Райта. Разлука, надо заметить, практически не сказалась на комических методах парочки: они все так же любовно – и почти так же остроумно – встраивают жанровые шаблоны в канву ромкома о крепкой мужской дружбе.
Игорь Гулин, «Коммерсант»: Корни «Пола» очевидны сразу. Это очень трогательный оммаж Стивену Спилбергу: не только «Инопланетянину» и «Близким контактам третьей степени», но и «Крюку» (в фильме есть состарившаяся девочка, у которой инопланетяне когда-то похитили собаку – вылитая спилберговская Венди). И все ироничные отсылки к спилберговским фильмам, как и еще очень многое, здесь совершенно замечательны.
«ПРИТВОРИСЬ МОЕЙ ЖЕНОЙ» Дэнниса Дугана
Подробнее о фильме «ПРИТВОРИСЬ МОЕЙ ЖЕНОЙ» Дэнниса Дугана
Лидия Маслова, «Коммерсант»: Вроде бы все эти шутки (как и остальные шутки в фильме) довольно некорректны и порой жестоки, но тем не менее картине не хватает грубости и наглости сравнительно с другими сэндлеровскими комедиями, и точно так же в романтической части ей недостает сентиментальности.
Владимир Лященко, gazeta.ru: Тем, кто не знаком с творчеством режиссера Дугана и, предположим невероятное, знает Сэндлера только по «Любви, сбивающей с ног» Пола Томаса Андерсона и «Приколистам» Джадда Апатоу, следует знать про фильм «Притворись моей женой» главное: это романтическая комедия с шутками про руку в унитазе и лопнувший в груди силикон. Впрочем, тем, кто именно за этими шутками и пойдет, следует быть готовым к неожиданному – в фильме есть несколько прорывов за пределы сортирного остроумия.
Дарья Серебряная, TimeOut: В многочисленных же камео Дуган занимает как несносных детей, геев и нуждающуюся в искусственном дыхании овечку, так и Николь Кидман – причем в роли тоже более-менее овцы.
«ЖЕЛЕЗНЫЙ РЫЦАРЬ» Джонатана Инглиша
Подробнее о фильме «ЖЕЛЕЗНЫЙ РЫЦАРЬ» Джонатана Инглиша
Татьяна Алешичева, «Коммерсант»: Поскольку пытаться переплюнуть Голливуд по части декораций и спецэффектов на скудном британском пайке – предприятие заведомо бессмысленное, Инглиш подошел к делу иначе и выдал образец новой жестокости: море крови, брызжущей прямо в камеру, зверская резня, отрубленные конечности, сугубо реалистический экшен.
Максим Эйдис, TimeOut: По ту сторону замковых стен – Пол Джиаматти (Иоанн), по собственному признанию, сыгравший здесь воображаемого Гитлера, и Тибериус (чех Владимир Кулич), грозный витязь славянской наружности. Все эти прекрасные люди – включая даже Кейт Мару – почти два часа заняты только тем, что убивают всех, кто попадается под руку, а в оставшееся от жесткого мочилова время зачем-то беседуют о любви и судьбах нации.
«В СУББОТУ» Александра Миндадзе
Андрей Плахов, «Коммерсант»: Хотя катализатором событий волей-неволей становится женщина, в центре фильма – фатальная мужская общность полугероев-полуразгильдяев, никогда не выходящих из полувоенного состояния. Герои Миндадзе всегда готовы к экстремальной ситуации и не только не боятся сопутствующих ей хаоса и абсурда, но, наоборот, расцветают в этой атмосфере, проявляют себя как широкие, почти былинные натуры.
Станислав Зельвенский, «Афиша»: «В субботу» – очень герметичное и в эстетическом смысле – бесконфликтное кино. Оно смотрится, что называется, на одном дыхании, но вопреки всему его не перехватывает. Это определенного рода литература, ровно снятая в определенном (да, актуальном, наверное) ключе – но не выходящая на другие, неожиданные уровни, которые открывала слегка кондовая, возможно, основательная режиссура Абдрашитова. И почему-то от этого смелого, стремительного фильма во рту остается скорее вкус красного вина, чем стронция.
Олег Зинцов, «Ведомости»: Режиссера занимает не обреченность, его завораживает сумасшедшая человеческая энергия, которая вырабатывается в момент катастрофы. Тот ужас и экстаз, с которым человек глядит в самого себя и в мир, как в отверстый реактор. Не для того, чтобы ответить на какие-то главные «почему?» и «зачем?», а потому, что отвернуться уже невозможно.
Василий Корецкий, TimeOut: Органический фатализм персонажей «В субботу», соединяющий в себе твердую убежденность в личном бессмертии и, одновременно, полное недоверие здравому смыслу и любой инициативе, кроме самой шкурной, кажется выражением того самого национального характера, который когда-то сводился к обычному «авось», а теперь принимает многосложные формы «просвещенного консерватизма».