Вчера, 10 января, ушёл из жизни Дэвид Боуи, музыкант, продюсер, художник и актёр. В последней ипостаси Боуи сотрудничал с такими режиссёрами, как Мартин Скорсезе, Нагиса Осима, Николас Роуг, Джим Хенсон, Тони Скотт, Дэвид Линч, Кристофер Нолан.
Боуи-актёр сделал неизмеримо меньше Боуи-музыканта, одной из самых влиятельных фигур мировой сцены. Первый серьёзный актёрский успех пришёл к нему в 1976 году после картины Николаса Роуга «Человек, который упал на Землю».
В начале восьмидесятых Боуи играет главную роль в бродвейской постановке «Человека-слона». В той же декаде он исполняет свои главные кинороли — вампира Джона Блейлока в «Голоде» Тони Скотта, военнопленного Джека Селлерса в «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» Осимы, короля гоблинов в «Лабиринте» Джима Хенсона и Понтия Пилата в скорсезевском «Последнем искушении Христа». Известно, что Боуи отказался от предложения сыграть злодея Макса Зорина в четырнадцатом фильме «бондианы» «Вид на убийство». Замену нашли в лице Кристофера Уокена.
Из более поздних образов сыгранных Дэвидом Боуи в кино следует выделить роли Энди Уорхола в «Баския» Джулиана Шнабеля и Николы Тесла в «Престиже» Кристофера Нолана.
Дэвид Боуи скончался от рака, диагностированного полтора года назад. За два дня до смерти, 8 января, вышел последний альбом Боуи «Blackstar». Титульная песня из этого альбома звучит на титрах к британскому сериалу «Последние пантеры».