Режиссер «Ярости», «Патруля» и «Отряда самоубийц» Дэвид Эйр рассказал в интервью Deadline, почему считает сервис Netflix лучшим домом для своего нового проекта «Яркий» (Bright) — секретного полицейского фэнтези-триллера с Уиллом Смитом и Джоэлом Эджертоном.
По сюжету коп в исполнении Уилла Смита кооперируется с орком (Джоэл Эджертон) в поисках волшебной палочки, за которую идет отчаянная битва не на жизнь, а на смерть. Проект называют чем-то средним между эйровским «Патрулем» и «Нацией пришельцев» 1988 года. Известно, что режиссер собирается снимать в любимом Лос-Анджелесе.
Сценарий Макса Лэндиса («Хроника», «Ультраамериканцы», «Виктор Франкенштейн») вызвал огромный ажиотаж среди голливудских студий-мейджоров. За право прибрать его к рукам сражались Warner Bros. и Sony, но в итоге проект оказался в распоряжении Netflix.
Сервис купил сценарий Лэндиса за $3 млн (одна из крупнейших сценарных сделок за долгие годы) и взял на себя обязательство потратить на фильм 90 млн. Производственная смета проекта при этом составит около $45 млн. Netflix планирует одновременно выпустить фильм в ограниченный кинотеатральный прокат и представить его подписчикам сервиса по всему миру.
Вот что Эйр говорит о сделке с Netflix: «Я не могу говорить о том, попадет ли фильм в кинотеатры: я ничего об этом не знаю и меня это не сильно беспокоит. Мне важна творческая свобода, возможность делать по-настоящему жесткие фильмы с рейтингом R и видеть, как они распространяются в мире домашнего видео. Когда ты снимаешь фильмы для кинотеатров, всегда надо попадать в "десятку" и тонко улавливать культурный дух времени. Иначе студии сильно рискуют. Им легче потратить $200 млн на проект, чем возиться с картинами, которые стоят от 40 до 90 млн долларов. А я люблю снимать именно такое кино».
«Netflix находится на передовой этого бизнеса, — продолжает Дэвид Эйр. — Из режиссерского кресла мне хорошо видно, что грядут большие перемены, они уже происходят. Та же Screening Room. Netflix перетянул на себя большую долю "кабельной" аудитории и показал нам будущее индустрии развлечений — оно за "видео по запросу" и портативными устройствами. Для меня большая честь участвовать в этом, быть на острие происходящих перемен. Я чувствую, будто мне выдали лицензию на настоящее творчество — делать то, что я люблю».