На этой неделе в американский широкий прокат вышел всего один фильм — «Люди Икс: Первый класс» (байка о мутантах в коротких штанишках — приквел разрастающейся как на дрожжах комикс-франшизы).
Зато ограниченный прокат отметился сразу пятью премьерами: своего зрителя нашли драмы «Начинающие» (с Юэн МакГрегором, Кристофером Пламмером и прекрасной француженкой Мелани Лоран) и «Красивый мальчик» (суровая история о родительском горе с Майклом Шином и Марией Белло), комедии «Субмарина» (удачный режиссерский дебют в игровом полном метре британского комика Ричарда Айоэйда, известного по сериалу «Компьютерщики») и «Сначала любовь, потом свадьба» (неудачный режиссерский дебют в игровом полном метре американского актера Дермота Малруни) и, на десерт, очередное киноэссе великого Годара «Фильм-Социализм».
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских критиков на перечисленные картины.
«ЛЮДИ ИКС: ПЕРВЫЙ КЛАСС» Мэттью Вона
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 87% (топ-критики — 71%)
Питер Треверс, Rolling Stone: Фильм заставляет вспомнить о том, что так будоражило нас в двух первых фильмах Брайана Сингера и комиксах, давших начало франшизе.
Эми Бьянколли, Houston Chronicle: Неровно, местами глупо, но уж точно лучше, чем «Люди Икс: Последняя битва».
Лиза Кеннеди, Denver Post: Лучшая экранизация комиксов со времен «Темного рыцаря».
Джеймс Берардинелли, ReelViews: На удивление разговорная картина пытается поднять ряд философских тем. Все это было бы куда интереснее, не знай мы о будущем героев по предшествующей трилогии.
Карина Лонгворт, Village Voice: Без единой запоминающейся шутки, без единого впечатляющего кадра, «Первый класс» слишком поверхностен и эмоционально холоден, чтобы претендовать на звание воскресителя франшизы.
«НАЧИНАЮЩИЕ» Майка Миллса
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 82% (топ-критики — 88%)
Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: Со своим особым сочетанием грусти, веселья и надежды фильм исподтишка проникает в тебя и остается в памяти.
Кристи Лимайр, Associated Press: Возможно, на бумаге это все выглядит слишком приторным и неловким, но режиссер и сценарист Майк Миллс всякий раз находит верную интонацию. И добивается прекрасной, естественной игры от Кристофера Пламмера и Юэна МакГрегора.
Рекс Рид, New York Observer: Даже клише в этой сердечной, настроенческой истории кажутся непредсказуемыми.
«КРАСИВЫЙ МАЛЬЧИК» Шоуна Ку
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 74% (топ-критики — 62%)
Джо Лейдон, Variety: Режиссер Шоун Ку в своей дебютной картине сумел добиться сочетания контроля за происходящим и эмоциональных всплесков.
Майкл Рехтшаффен, Hollywood Reporter: Строгое и смелое исследование взаимоотношений супругов, переживающих трагическую смерть своего 18-летнего сына.
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Хорошая драма позволяет вам думать, будто вы проникли в жизни других людей. «Красивого мальчика» хватает лишь на то, чтобы вам показалось, что вы просто заглянули в чужие окна.
«СУБМАРИНА» Ричарда Айоэйда
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 91% (топ-критики — 80%)
Джо Ньюмайер, New York Daily News: Очаровательное независимое кино, в котором уживаются мир призрачных грез и суровая, но забавная реальность.
Дэвид Денби, New Yorker: Тонкая и сильная британская комедия.
Оуэн Глейберман, Entertainment Weekly: Фильм настолько нескладен, что кажется, будто он насильно диктует вам определенную реакцию на каждую сцену.
«СНАЧАЛА ЛЮБОВЬ, ПОТОМ СВАДЬБА» Дермота Малруни
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 0% (топ-критики — 0%)
Джеймс Рокки, MSN Movies: Этот фильм — настоящая тюрьма (причем с суровыми порядками!) как для обоих актеров, занятых в главных ролях, так и для зрителей.
Лу Луменик, New York Post: За исключением Джеймса Бролина, представшего в неожиданной роли иудея, утвердившегося в вере после испытаний, никто из актеров не дотягивает до приличного уровня — благодаря неуклюжей режиссуре Дермота Малруни.
«ФИЛЬМ-СОЦИАЛИЗМ» Жана-Люка Годара
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 50% (топ-критики — 63%)
А. О. Скотт, New York Times: Снятый в обычном годаровском стиле, «Фильм-Социализм» одновременно прозрачен и труден для понимания; логичен и непроницаем.
Лиам Лейси, Globe and Mail: Окружающее таинственностью, временами красивое, но чаще нудное и утомительное наглядное подтверждение сентенции Джеймса Джойса: «История — это кошмар».