На этой неделе в американский широкий прокат вышли две картины — «Супер 8» (ностальгическая фантастика от Дж. Дж. Абрамса и Стивена Спилберга) и «Джуди Муди и нелентяйское лето» (комедия для очень маленьких девочек на тему «Как я провела лето»). Ограниченный прокат отметился четырьмя премьерами — на экраны вышли ленты «Побег невесты» (голландская авиамелодрама), «Путешествие» (дорожно-гастрономическое мокьюментари Майкла Уинтерботтома, держащееся на хохмах Стива Кугана и Роба Брайдона), «Дорога в никуда» (в главной роли — Шаннин Соссамон, и остальное значения не имеет) и «Охотники на троллей» (норвежская хоррор-хохма).
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских критиков на перечисленные фильмы.
«СУПЕР 8» Дж. Дж. Абрамса
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 82% (топ-критики — 84%)
Роджер Эберт, Chicago Sun-Times: «Супер 8» — чудесное кино, ностальгирующее не столько по определенному времени, сколько по кинематографическому стилю тех лет, когда ошеломленным молодым зрителям прежде всего рассказывали историю, а не грузили агрессивным экшеном.
Тай Берр, Boston Globe: «Супер 8» производит любопытный эффект: это хорошее кино, которое заставляет вас, придя домой, пересмотреть кино великолепное.
Кэрри Рики, Philadelphia Inquirer: Худшее, что можно сказать об этом фильме, это то, что его персонажи куда более притягательны, чем та тайна, которую они открывают.
Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle: На выходе получилось фантастическое кино о монстре, умудряющееся сохранить веселье и человечность. Это привет классическому американскому B-movie и ностальгический взгляд во времена невинности.
Рик Гроун, Globe and Mail: Дети-актеры совершают поистине героический поступок, спасая «Супер 8» из цепких лап взрослых производителей блокбастеров.
Энн Хорнадей, Washington Post: Слишком часто история кажется тщательно просчитанной, а не органичной — это, скорее, результат вычисления по проверенной времени формуле, нежели что-то по-настоящему новое.
«ДЖУДИ МУДИ И НЕЛЕНТЯЙСКОЕ ЛЕТО» Джона Шульца
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 14% (топ-критики — 15%)
Оуэн Глейберман, Entertainment Weekly: Главный урок фильма в том, что настоящее веселье не спланируешь, но при этом сама картина настолько «безвоздушна», что невозможно припомнить хотя бы один веселый момент.
Кристи Лимайр, Associated Press: Визгливая, тупая какофония дурацких эпизодов, которые не удосужились связать воедино вменяемым повествованием.
«ПОБЕГ НЕВЕСТЫ» Бена Сомбогаарта
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 83% (топ-критики — 100%)
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Что здесь по-настоящему трогает, так это персонажи. Они настолько реальны, что так и хочется предупредить их об опасности со своего места в зале, будто ты какой-нибудь фанат хорроров. Разница только в том, что вместо «Не спускайся в подвал!» приходится кричать «Не выходи за него!»
Рекс Рид, New York Observer: Самый захватывающий голландский фильм со времен «Черной книги» Пола Верховена.
«ПУТЕШЕСТВИЕ» Майкла Уинтерботтома
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 91% (топ-критики — 93%)
Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: Возможно, «Путешествие» слишком затянуто. Я говорю «возможно», потому что на самом деле был бы счастлив провести лишних полчаса в компании Стива и Роба.
Эндрю О’Хеир, Salon.com: Из фильмов последних лет «Путешествие», наверное, самое ироничное и волнующее кино о страхах и тревогах, преследующих мужчину среднего возраста.
«ДОРОГА В НИКУДА» Монте Хеллмана
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 75% (топ-критики — 75%)
Стивен Холден, New York Times: Может быть, фильм Хеллмана лишь частично соответствует тому, что должен представлять собой захватывающий нео-нуар, но зато стилистические изыски создают исключительно тревожную атмосферу.
Лу Луменик, New York Post: Отлично задумано, но развязка оставляет желать лучшего.
«ОХОТНИКИ НА ТРОЛЛЕЙ» Андре Овредаля
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 75% (топ-критики — 56%)
В. А. Мьюзетто, New York Post: Хорошо бы вам успеть посмотреть это умное кино до того, как Голливуд превратит все в руины тупым римейком.
Джанетт Кацулис, NPR: Добродушный и простецкий, этот фильм кажется скорее милым, чем страшным. И никак не может выдержать определенную интонацию. Сказочное фэнтези, мистическая комедия, серьезный хоррор... Здесь всего понемногу — в ущерб целому.