На этой неделе в российский прокат вышли: «Древо жизни» (одна из ветвей которого — «Золотая пальмовая»), «Бунт ушастых» (пасхальное развлечение для всей американской семьи), «All inclusive, или Все включено» (курортная комедия по сценарию главного редактора журнала Maxim, реализованная личным составом скетчкома «6 кадров»), «Любовь втроем» (трактат Тома Тыквера о любовном треугольнике), «Любовь: Инструкция по применению» (итальянский мелодраматический триптих с Робертом Де Ниро и Моникой Беллуччи) и «8 1/2 долларов» (повторный и трехмерный выход в прокат главного кинокапустника 90-х — чтобы помнили).
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных критиков на некоторые из перечисленных фильмов.
«ДРЕВО ЖИЗНИ» Терренса Малика
Антон Долин, «Ведомости»: «Древо жизни» — своеобразная симфония в образах, причем принцип, по которому интимные воспоминания главного героя монтируются с его же снами, мечтами или научными знаниями, далек от логики. Поэтическое созвучие, соблюдение ритма, настроения и атмосферы здесь важнее, чем последовательность событий. Тем не менее лейтмотив четко прослеживается: потеря невинности, изгнание из рая.
Наталья Шарапова, TimeOut: «Древо жизни», будучи по сути религиозным произведением, важно тем, что показывает: кино может быть инструментом познания мира. Обратной стороной этой основательности является предельная серьезность и напыщенность формы: тем, кто родился в стандартной брежневской многоэтажке, а учился в стандартной советской школе, настроение режиссера в полной мере прочувствовать будет сложно.
Лёля Смолина, Empire: «Древо жизни» — бесконечно красивый, печальный, невероятно нежный фильм о, страшно сказать, жизни, времени, памяти, хрупкой реальности и любви, которая задерживается в ладони, когда все остальное утекает между пальцами. Но картине этой страшно вредит замах (и несдержанность в библейских аллюзиях).
Ксения Рождественская, gazeta.ru: У Хайнлайна есть фантастический рассказ об архитекторе, который построил дом в виде развертки тессеракта — четырехмерного куба, и первое же легкое землетрясение схлопнуло дом в настоящий тессеракт, выглядящий снаружи обычным кубом, а изнутри оставшийся девятикомнатной башней. Теперь в него можно войти, а вот выйти сложнее: приходится бродить по нелогично сменяющим друг друга залам или выпадать в окно и оказываться где-то в пустыне. «Древо жизни» устроено примерно так же.
Василий Корецкий, openspace.ru: Стремление объять универсум и нарисовать картину всего сразу приводит к обратному эффекту — по мере того как Малик возводит стены, очерчивающие границы человеческого бытия, на экране все четче проступает пустота, вокруг которой вырастает человеческая жизнь.
Роман Волобуев, «Афиша»: «Древо» в каком-то смысле очень банальный фильм, поскольку сообщает то, что и так знает более-менее каждый (кроме разве что ученого Докинза и штатных сотрудников патриархии). Мир устроен просто, красиво и достаточно грустно. Бог, кажется, есть, трава зеленая. Рецензировать это — как рецензировать небо над головой. Впрочем, почему нет: посмотрите на небо, оно интересное.
«БУНТ УШАСТЫХ» Тима Хилла
Петр Фаворов, «Афиша»: История, устало протискивающаяся сквозь типовые обручи семейного кинематографа — от разгрома в спальне до беготни по опасному конвейеру, разваливается на совершенно несмешные составные блоки и вызывает приступы удушья отсылами к малоприятным (а для нас еще и малознакомым) явлениям массовой культуры.
Дарья Серебряная, TimeOut: Не худшая задумка — выставить героем праздничной комедии бунтаря без причины в обличье Пасхального зайца и в компании кидалта — быстро превращается в затею почти заунывную. На месте каждый штамп современного детского кино — пение дурным голосом, абсурдные погони, обилие гэгов и завеса конфетти из пасхальных клише — так, пресловутый кролик и испражняется марципаном.
«ALL INCLUSIVE, ИЛИ ВСЕ ВКЛЮЧЕНО» Эдуарда Радзюкевича
Сергей Синяков, gazeta.ru: «All inclusive, или Все включено» — не лишенная искрометности комедия про русский отдых в Турции, из которой, по тайным чаяниям написавшего сценарий главреда Maxim, мог бы получиться наш ответ Вуди Аллену, но вышел, как обычно, лирический трэш в манере мастера кооперативного кино Анатолия Эйрамджана.
«ЛЮБОВЬ ВТРОЕМ» Тома Тыквера
Владимир Лященко, gazeta.ru: Главный немецкий кинематографист своего поколения Том Тыквер вернулся к родной речи после англоязычных работ («Рай», «Парфюмер», «Интернэшнл») — и вернулся с картиной, которая похожа на подведение промежуточных итогов. Десяток лет назад снявший пронзительную сказку о спасительной силе любви («Принцесса и воин»), режиссер теперь поверяет гармонию и дисгармонию человеческих душ и тел не математикой даже, а междисциплинарным исследованием на стыке экспериментальной генетики, социальной антропологии и культурологии.