На этой неделе в российский прокат вышли следующие ленты: «Супер 8» (ностальгическая фантастика от режиссера Дж. Дж. Абрамса и продюсера Стивена Спилберга), «Зеленый Фонарь» (кинокомикс для наших маленьких зрителей), «Палата» (хоррор гуру жанра Джона Карпентера), «Племя» и «Добыча» (два дешевых американских ужастика), «Последний полет» (французская колониальная драма с умницей и красавицей Марион Котийар), «2-АССА-2» и «Анна Каренина» (две картины Сергея Соловьева, все-таки добравшиеся до проката, хоть и до ограниченного).
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных критиков на некоторые из перечисленных фильмов.
«СУПЕР 8» Дж. Дж. Абрамса
Роман Волобуев, «Афиша»: Идея смиксовать спилберговского «Инопланетянина» c абрамсовским «Монстро» — эффектная в теории, но на практике это как смешать кока-колу с пепси. И то, что в начале «Супер 8» так ловко будит в зрителе внутреннего пятиклассника, в итоге срабатывает против фильма — тут даже не разочарование, а элементарное детское «да ну-у-у».
Сергей Синяков, gazeta.ru: Для того чтобы полюбить картину, не обязательно иметь за плечами, как ее герои (и как Спилберг с Абрамсом), опыт беготни после уроков по оврагам с любительской камерой. Вполне достаточно вспомнить обложку советского издания сборника рассказов Брэдбери «Р значит ракета». Застывший среди желтого пшеничного поля мальчик в джинсах аутентичного цвета индиго, задрав голову, вглядывается в подмигивающее звездами огромное черное небо — идеальный, хотя и едва ли коммерчески состоятельный постер к «Супер-8».
Ольга Страховская, «Ведомости»: При том что всю конструкцию «Супер 8» несложно разобрать на отработанные детали, Абрамс каким-то удивительным образом умудряется скрепить ее подлинной и немного наивной атмосферой спилберговского сай-фая: в эпоху, когда про контакт с внеземным давно перестали снимать в романтическом духе, и автор, и маленькие герои, как в старые времена, с замиранием сердца глядят в звездное небо.
Лидия Маслова, «Коммерсант»: Есть безусловное обаяние в том, чтобы сегодня строить драматургию так, как будто за прошедшие после «Инопланетянина» 30 лет она особенно никуда и не развивалась и, например, для финального катарсиса так и не было придумано ничего лучше, чем задушевный разговор детей с пришельцем: «Мы знаем, как тяжело тебе было. Они делали с тобой ужасные вещи, но ведь жизнь не кончена».
«ЗЕЛЕНЫЙ ФОНАРЬ» Мартина Кэмпбелла
Олег Зинцов, «Ведомости»: Самое грустное, что в титрах стоит имя Мартина Кэмпбелла, чье «Казино Рояль» до неузнаваемости изменило стилистику киносериала про агента 007. Это лишний раз напоминает, что в системе больших голливудских студий режиссер лишен авторской воли и права на индивидуальный почерк. Нельзя сказать, что «Зеленый фонарь» — фильм Кэмпбелла, это фильм компании Warner Bros. с бюджетом в $150 млн, потраченных на какую-то глупость про битву желтухи с зеленкой.
Владимир Лященко, gazeta.ru: Желтое завихрение, в котором защитники мироздания куют на свою беду что-то вроде Кольца всевластия, напоминает о планах использования термоядерного синтеза в мирных целях: до работающего реактора еще далеко, а соответствующую бомбу человечество давно уже сделало. Однако авторы не заглядывают дальше приключений недоросля, которому достались колечко с потенциалом и мотивирующая девушка.
«ПАЛАТА» Джона Карпентера
Станислав Зельвенский, «Афиша»: Разумеется, это не новый «Хэллоуин» — да и возможен ли новый «Хэллоуин» в эпоху «Пилы 7», — это фильм, который мы сто раз видели, с финалом из другого фильма, который мы сто раз видели. Механика, машинерия триллера обнажена до предела, как часовой механизм за прозрачной крышкой, — всякий раз понятно, когда надо зажмуриться. И тем не менее зажмуриваешься. Эти часы прекрасно ходят, а что они показывают год этак 85-й — неужели ж это плохо.
Татьяна Алешичева, «Коммерсант»: Обычно слэшер представляет собой линейную историю, в которой подростков истребляют последовательно, как в детской считалке, но режиссер Карпентер все-таки не настолько прост. Как и другой мастер ужасов Стивен Кинг, Карпентер всегда был поклонником фантастического сериала «Сумеречная зона» (1959-1964), фишка которого — неожиданный финал, переворачивающий сюжет с ног на голову.