На этой неделе в российский прокат вышли следующие картины: «Тачки 2» (необязательный сиквел автохита от Pixar, приправленный шпионскими страстями), «Девичник в Вегасе» (женская хулиганская комедия от банды Апатоу), «Без компромиссов» (очередное кино с Джейсоном Стэтэмом), «Руки-ноги за любовь» (патологоанатомическая комедия Джона Лэндиса), «Шелуха» (оправдывающий свое название хоррор), «Четырежды» (итальянская драма3D о пастухе своих коз) и «Громозека» (отечественная трагикомедия о мучительной боли за бесцельно прожитые годы).
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий российских кинокритиков на некоторые из перечисленных фильмов.
«ТАЧКИ 2» Джона Лассетера и Брэда Льюиса
Лидия Маслова, «Коммерсант»: В целом расширение географии фильма и перенос значительной части действия в Японию, которая в фильме охарактеризована как «цитадель древних традиций и колыбель новых технологий», существенных развлекательных плодов не принесло.
Денис Рузаев, TimeOut: «Пиксар», кажется, впервые изменил фирменной задушевной интонации в пользу набора из погонь и понятных каждому гэгов.
«ДЕВИЧНИК В ВЕГАСЕ» Пола Фейга
Дарья Серебряная, TimeOut: Хотя каждый смешной эпизод здесь обрывается озвученным попсой планом городского пейзажа, а режиссер Фейг ухитряется затянуть даже почти идеальный пассаж о том, как на борту самолета спелись лохушка и красное сухое, от лица всех пьющих женщин России стоит сказать актрисе Уиг большое человеческое спасибо. Еще никогда про нас не снимали кино столь омерзительно смешного — и столь же подозрительно похожего на наши субботние посиделки с подругами.
Елена Тихонова, Empire: «Девичник...» — это история про тощую Бриджет Джонс, которая оказывается втянутой в «Войну невест» с некоторыми позиционными ходами недавней истории под названием «Снова ты».
«БЕЗ КОМПРОМИССОВ» Эллиотта Лестера
Олег Зинцов, «Ведомости»: Проблема, кажется, не в предсказуемости финала и даже не в обилии штампов, на что справедливо указывают британские рецензенты («все это мы уже видели и увидим еще не раз»). Просто половину экранного времени фильм топчется на месте — вероятно, том самом, где задумана психологическая драма3D.
Анна Сотникова, «Афиша»: Вместо того чтобы бежать от штампов, англичанин Лестер смело повышает их концентрацию до тех пор, пока это не становится по-своему круто: тут и дождь на похоронах, и убийство в туалете, и допрос негодяя под моргающей лампочкой, плюс — черно-белая форма, широкие плечи, виски в стакане.
«РУКИ-НОГИ ЗА ЛЮБОВЬ» Джона Лэндиса
Станислав Зельвенский, «Афиша»: Странно, должно быть, упрекать режиссера в том, что он не сделал убийц семнадцати человек достаточно симпатичными, чтобы им хотелось сочувствовать, но это, пожалуй, главная проблема фильма, за исключением локализованного названия.
Иван Куликов, Empire: До полноценно черного оттенка фильм откровенно не дотягивает, а любители пойти в кино, чтобы отдохнуть и посмеяться, будут слишком озадачены зрелищем препарированных трупов.
«ГРОМОЗЕКА» Владимира Котта
Лёля Смолина, Empire: «Громозека» — картина совершенно не ностальгическая. Фильм Владимира Котта не умиляется пионерским галстукам и мороженному в железной вазочке, он, к счастью, о другом. О жизни, которая проходит мимо прежде, чем успеваешь ее заметить. О самообмане и вранье (преимущественно интеллигентском, оно особенное), которое никуда не делось со времени «Осеннего марафона» и балаяновских «Полетов...». О стране, которой больше нет, и рожденных в ней людях, которые остались.