Скромные домашние сборы ($89,3 млн. за 10 дней) и, что самое главное, печальная динамика проката (падение во второй уикенд составило аж 66%!) — таково начало пути «Зеленого Фонаря», блокбастера3D с $200-миллионным бюджетом и соответствующими амбициями. Однако на Warner Bros., как ни удивительно, не спешат хоронить проект и все еще верят в будущее франшизы. Проще говоря, сиквелу — быть.
Люди из Hollywood Reporter, взявшиеся разведать обстановку на студии, выяснили, что руководство WB «несколько разочаровано» стартом «Зеленого Фонаря», но не более того. Президент отдела домашней дистрибуции Дэн Феллман, например, высказался в том духе, что кино, мол, еще себя покажет, а крутые обвалы во второй уикенд — вообще отличительная черта продукции, ориентированной на фанатов (в данном конкретном случае — комикс-гиков). Так что вялый старт «Фонаря» боссам WB, в сущности, до фонаря. Они по-прежнему планируют сиквел, который, судя по всему, и должен раскрыть истинный потенциал этой, по меткому определению одного российского критика, «битвы желтухи с зеленкой».
Между тем, статистика настраивает скорее на пессимистичный лад. Что бы там ни говорил Дэн Феллман о традиционно крутых обвалах фанатских фильмов, но «Зеленый Фонарь» по этой части опережает всех ближайших конкурентов. Если взять совсем недавние «близкородственные» релизы, то даже не дотянувшийся до звезд с неба «Первый класс» во второй уикенд упал на 56%, что на 10% меньше, чем у «Фонаря». Что уж говорить о более успешном «Торе», сдавшем позиции во вторые выходные всего на 47%.
Сопоставимое же с «Фонарем» падение продемонстрировал в далеком 2003 году чересчур авторский и синефильский (а на самом деле — прекрасный) «Халк», рухнувший на 70% (кажется, зеленое не слишком идет супергероям — во всяком случае, если судить по кассовым сборам). Фильм Энга Ли тогда финишировал в американском прокате с результатом $132,2 млн. (при $137-миллионном бюджете). Похоже, что-то подобное грозит и «Зеленому Фонарю». И даже страшно представить, на сколько мелких кусочков дорвут и так полуживого «Фонаря» третьи «Трансформеры», выходящие в эти выходные.
Впрочем, руководство Warner Bros. тоже можно понять. Главная дойная корова студии — поттериана — трудится на благо WB последний год. Надеяться приходится только на Кристофера Нолана с его «Воскрешением Темного рыцаря» и «Человеком из стали»: долгоиграющей франшизы на замену «Поттеру» как не было, так и нет. И «Зеленый Фонарь» на таком безрыбье вполне сгодится. В конце концов, тоже ведь славная продукция DC Comics. Жаль только, что Нолана на всю эту продукцию не хватает.