На этой неделе в российский прокат вышли следующие картины: «Трансформеры 3: Темная сторона Луны» (дерзкий эксперимент доктора Бэя по отключению головного мозга на 157 минут), «Монте-Карло» (голливудское воплощение нетленной девичьей мечты о сладкой жизни), «Мишень» (второй плод интригующего сотворчества режиссера Зельдовича и писателя Сорокина), «Варенье из сакуры» (режиссерская работа покойницы из «Овсянок» Юлии Ауг — с продюсером «Любви-моркови» Ренатом Давлетьяровым в роли японца) и «Плодородная почва» (очередной дешевый хоррор про страшный дом).
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных критиков на некоторые из перечисленных фильмов.
«ТРАНСФОРМЕРЫ 3: ТЕМНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ» Майкла Бэя
Сергей Синяков, gazeta.ru: В равной степени бездушный и технически совершенный шедевр (фильм, как и описываемые в нем события, сам по себе является элементом того будущего, в котором не очень хотелось бы жить) может, как ни странно, иметь и терапевтическую пользу. Как из садиста в «Заводном апельсине» делали благожелательного овоща путем демонстрации роликов со зверствами, так и поклонник высокобюджетных боевиков, посмотри он в принудительном порядке раза три кряду «Темную сторону луны», глядишь, потянется к длинным планам европейского артхауса, когда за пять экранных минут в кадре листик не шевельнется. То есть для фильма-открытия ММКФ выбор идеальный.
Антон Сазонов, TimeOut: Почти на каждую минуту хронометража приходится по рапиду, на каждые десять — по эффектному взрыву, на каждый час — по продолжительной сцене боевых действий. Поэтому когда хронометраж картины приближается к трем часам, единственная мысль, что остается в голове, — как бы не укачало на впереди сидящего соседа.
«МИШЕНЬ» Александра Зельдовича
Андрей Плахов, «Коммерсант»: Если рассматривать картину — а для этого есть немало оснований — как образ нулевых годов, то его основным содержанием окажется окончательно победивший гламур и стоящая за ним пустота. Но если отвлечься от актуальных ощущений, в фильме вырисовывается неожиданная тяга к божественному. И в этом смысле, как ни странно, Зельдович, начинавший с отрицания мессианского кино, возвращается к нему на новом витке спирали (фигуры, напоминающей мишень).
Станислав Зельвенский, «Афиша»: «Мишень» — фильм, от которого нельзя просто отмахнуться, что в российском кино случается примерно раз в пятилетку; большая, важная работа. Ее интересно рассматривать — все два с половиной часа. В нее вложено много остроумия, таланта и на редкость трезвого взгляда на вещи, о которых в нашей стране принято говорить обтекаемо и с подвываниями. Одним словом, это прекрасно выполненное кино, его хочется поставить на полку, показывать гостям и трогать в перчатках. Чего в нем не хочется или даже не можется — так это жить. Зельдовичу удается все, кроме самого главного — превратить безупречный текст в кино, персонажей — в героев, запустить в эту лабораторную стерильность какой-то воздух, пусть и с бактериями.
Олег Зинцов, «Ведомости»: Концептуальные задачи фильма сочетаются с визуальной мощью: такого технологичного кино у нас сегодня не делает больше никто. Но главное, «Мишень» — стилистический монолит: его авторы (Зельдович и Сорокин, композитор Леонид Десятников, художник Юрий Хариков, оператор Александр Ильховский, арт-группа «АЕС+Ф» и др.) составляют настолько цельный и совершенный эстетический организм, что остается только удивляться, отчего в этом организме так мало жизни.
«МОНТЕ-КАРЛО» Томаса Безучи
Денис Рузаев, TimeOut: Пережив немало метаморфоз еще на уровне препродакшна — изначально этот тинейджерский ромком должен был стать экранизацией книжки про видавших виды охотниц на богатых женихов, причем с Николь Кидман и Джулией Робертс, — в итоге «Монте-Карло», кажется, транслирует в форме классического марк-твеновского сюжета стандартные мечты малолетней провинциальной простушки. Что ж, для женского счастья, как выясняется, по-прежнему нужно немногое — лишь бы зваться Корделией да завороженно складывать побрякушки в сумку с известной монограммой.