Наш проектРекламаDisclaimerотзывы о порталедобавить в каталог

Посмотреть кино можно...

В прокатеСкоро на экранахКинотеатрыНовости киноТрейлерыТВ сериалы

Новости кино

17-07-2011
Источник: kinomania.ru

Точка обзора: премьеры России

Точка обзора: премьеры России

На этой неделе в российский широкий прокат вышли следующие картины: «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2» (жирная точка в десятилетней историей поттерианы), «Расплата» (голливудский римейк израильской шпионской трагедии), «Я видел Дьявола» (корейский конструкт маньячного триллера), «Кого я хочу больше» (итальянская мелодрама о скучном адюльтере) и «Задание» (очередной копеечный реалити-хоррор). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных критиков на некоторые из перечисленных фильмов.

«ГАРРИ ПОТТЕР И ДАРЫ СМЕРТИ. ЧАСТЬ 2» Дэвида Йейтса

Лидия Маслова, «Коммерсант»: Самобытность поттерианы сохранилась только в том, что герои много рассуждают о магии, и из фильма можно почерпнуть ценные нюансы изготовления волшебных палочек, которые на самом деле сами выбирают себе хозяина, а также узнать, что палочки палочками, но «слова — самый неиссякаемый источник магии, способный как причинить боль, так и вылечить ее». Это, однако, было более или менее известно задолго до Джоан Роулинг.

Станислав Зельвенский, «Афиша»: Отдельные героико-приключенческие эпизоды — полет на украинском железнобрюхе, комсомольский подвиг Невилла Долгопупса (даже два), исправление Драко Малфоя, Гермиона с декольте — тонут в том самом вязком сером тумане, окутавшем картину начиная с уорнеровского логотипа. Никакой сценарный бардак уже не замечаешь, кто кем кому приходится и к чему стремится — не помнишь, это финал во всех смыслах, и в слогане «Все кончается» какая-всамделишная я жуть — тут не рекламный креатив, а именно что называние самых жестоких вещей своими именами.

Владимир Лященко, gazeta.ru: Когда сюжет всем известен, а идейное содержание неоригинально (об утрате детства, взрослении, борьбе добра и зла писали и снимали умнее и интереснее), спасает фантазия рассказчика, способного по-куароновски прогнать трехэтажный автобус по улицам Лондона так, что дух захватит. Ничего такого Йейтс не делает, а только ходит за мальчиком, который выжил, подрос, неубедительно побунтовал, а теперь педагогической волей ретроградки Джоан Роулинг принимает свою судьбу.

«РАСПЛАТА» Джона Мэддена

Дарья Серебряная, TimeOut: У фильма Джона Мэддена («Влюбленный Шекспир») есть одно неоспоримое достоинство: какой бы ни была «Расплата», это тот редкий случай, когда ремейк намного превосходит оригинал. Да, израильская драма «Долг», снятая четыре года назад, была куда более проникновенной и вдумчивой. Но, как выясняется, динамичность и легковесность этой истории только на пользу. Там, где видели чуть ли не апокалиптическую драму, Мэдден разглядел бойкий, пусть и немного старомодный триллер — не то «Марафонец», не то «Мертвый сезон».

Роман Волобуев, «Афиша»: Если в прямолинейной израильской картине все сводилось к тому, что еврей, как когда-то советский человек, не имеет морального права давать слабину, ремейк — скорее про то, что красивые национальные мифы часто держатся на мелком вранье. И это, в общем, вопрос — почему эта крепкая, выразительно сделанная, интеллигентная вещь в самые неподходящие моменты начинает производить настолько придурковатое впечатление. Правда, бог его знает.

«Я ВИДЕЛ ДЬЯВОЛА» Ким Чжи Уна

Денис Рузаев, TimeOut: Это кино подчеркнуто избыточное, обильно цитирующее образцы жанра, так здорово снятое и написанное на уровне мизансцены, что тем сильнее бросаются в глаза сюжетные допущения, особенно заметные ближе к финалу. Но чрезмерность и очевидная сконструированность, впрочем, не столько недостатки «Дьявола», сколько следствия жанровой игры, затеянной режиссером.

Татьяна Алешичева, «Коммерсант»: Здесь нет полемики с равнодушными небесами, стандартной перепалки с Творцом о справедливости затеянного им мироустройства, которая непременно присутствовала бы в голливудском фильме на подобный сюжет. То, что два с лишним часа происходит на экране, прекрасно иллюстрирует знаменитый тезис про «банальность зла»: мститель как в мультике «Ну, погоди!» гоняется за маньяком, постепенно зверея.