На этой неделе в российский прокат вышли следующие картины: «Ларри Краун» (история американского Иванушки-дурачка, обретшего на старости лет счастье и высшее образование), «Мой парень из зоопарка» (голливудский зоологический ромком), «Мисс Никто» (черная комедия о блондинке-карьеристке), «Буря» (шекспировская экранизация от Джули Тэймор), «Последний мамонт Франции» (новая работа режиссеров «Луизы-Мишель» ), «Кошмар за стеной» (первый французский 3D-хоррор), «Пеликан» (трогательная арт-драмедия с Эмиром Кустурицей), «Вой банши» (дешевый ТВ-хоррор, удостоившийся у нас кинопроката) и «2199: Космическая одиссея» (лихо локализованная нашими прокатчиками киноверсия аниме-сериала «Космический линкор Ямато»).
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных критиков на некоторые из перечисленных фильмов.
«ЛАРРИ КРАУН» Тома Хэнкса
Лидия Маслова, «Коммерсант»: «Ларри Краун» не тянет даже на романтическую комедию, а получился довольно безжизненной мелодрамой, где между главными звездами не проскакивает ни малейшей искры — не помогает и то, что в одном из кульминационных эпизодов с поцелуем Джулия Робертс, пользуясь тем, что ее персонаж в подпитии, изображает довольно энергичные ужимки и прыжки.
Денис Рузаев, TimeOut: Почти что критический реализм завязки (Хэнксу, в общем-то, удается едкая социальная сатира — что доказывают эпизоды с унизительным, под чавканье начальства, увольнением и последующим банкротством; последнее сопровождается предложением «выпить утешительную чашечку кофе») никак не увязывается со всепобеждающим оптимизмом финала, подлинная озабоченность проблемами среднестатистического американца — с этих проблем откровенным и беззастенчивым упрощением.
Сергей Синяков, gazeta.ru: По-настоящему живой человек на всю эту улыбчивую гипсокартонную гоп-компанию один — это муж учительницы, пьющий прозаик, который днями напролет лазает по сетевым порноресурсам и остроумно расценивает оставление там комментариев как самодостаточный вид творческой деятельности. В жестко запрограммированном на позитив мирке «Ларри Крауна» только он коллективного счастья не ищет, а, напротив, всячески от него бежит, поскальзываясь, чертыхаясь и рявкая, что у Джулии Робертс нет сисек. И в силу этого упертого нежелания идти в ногу единственный здесь заслуживает чего-то вроде сочувствия.
«МОЙ ПАРЕНЬ ИЗ ЗООПАРКА» Фрэнка Корачи
Анна Сотникова, «Афиша»: «Парень из зоопарка» удивляет несоответствием формы и содержания. Для романтической комедии, под которую он пытается маскироваться, тут слишком мало романтики, для детского фильма про говорящих зверей — неожиданно циничный посыл. Авторы радостно констатируют, что, для того чтобы добиться успеха, надо вести себя как животное, а хочешь оставаться человеком — смирись с судьбой лузера с маленькой зарплатой.
«МИСС НИКТО» Тима Кокса
Станислав Зельвенский, «Афиша»: «Мисс» — в некотором смысле святочный рассказ, и будь это кино чуть менее пустяковым, можно было бы порассуждать о случайностях и предопределенности, из которых складывается и его сюжет, и жизнь приветливых блондинок в целом. В данном случае, к сожалению, амбиции начинающего автора столь явно обгоняют возможности, что о первых остается в основном догадываться: даже очевидные приветы впечатлительной девушке с Монмартра написаны, кажется, корявой детской рукой. Остается общая бодрость тона, несколько недурных выходов (в том числе несостоявшейся звезды Брэндона Рута) и безусловно чудесная роль Лесли Бибб — которая в иной ситуации могла бы радикально повлиять на ее карьеру.
«БУРЯ» Джули Тэймор
Татьяна Алешичева, «Коммерсант»: При всех потугах дать неизбитую трактовку, режиссерской фантазии нынешних постановщиков чаще всего хватает только на то, чтобы обрядить шекспировских героев в современные одежды. На этом общем фоне идея Тэймор сделать Просперо женщиной куда как оригинальна, но не несет в фильме никакой смысловой нагрузки: тетка и тетка. Вышла старательная и, что греха таить, нудноватая постановка со спецэффектами, но без того драйва, с которым Тэймор когда-то сделала «Тита».
Владимир Лященко, gazeta.ru: Тэймор, намеренно или нет (скорее второе), воспроизводит стилистику киносказки 1980-х с ее рукотворными «спецэффектами» и несколько неуклюжими героями, растеряв где-то ее дух. Здесь нет мрачного безумия «Лабиринта», равно как и наивного миротворчества «Бесконечной истории» или «Мио, мой Мио».
«ПОСЛЕДНИЙ МАМОНТ ФРАНЦИИ» Гюстава де Керверна и Бенуа Делепина
Павел Прядкин, Empire: Быть леваками и мизантропами одновременно вроде бы невозможно, но у режиссерского дуэта Керверна и Делепина загадочным образом получается (впрочем, их же двое, может один — левак, а другой — мизантроп). По сравнению с их замечательной недавней сатирой «Луиза-Мишель», где та же Моро подавалась из фабричной рабочей в киллеры, злости и гротеска на этот раз явно поубавилось. Грубо говоря, если раньше режиссеров сравнивали с Каурисмяки и Коэнами, то теперь последними тут даже не пахнет. На первый план вылезла звенящая стариковская тоска, которая по понятным причинам удается Депардье в последние годы все лучше.
Андрей Плахов, «Коммерсант»: Авторам картины удается кое-как без скуки занять два часа зрительского времени, хотя все равно невольно возникает мысль: что бы они делали, ежели бы не было под руками подлинного мамонта французского кино? И что будет с этим французским кино, когда мамонты вымрут окончательно.
«КОШМАР ЗА СТЕНОЙ 3D» Жюльена Лакомба и Паскаля Сида
Дарья Серебряная, TimeOut: «Кошмар за стеной» — первый французский фильм в 3D, и, конечно, нет нужды в очередной раз заводить речь о том, как плохое кино от стереоэффектов становится еще хуже. К неудачам дебюта Жюльена Лакомба и Паскаля Сида 3D как раз отношения-то и не имеет — скорее наоборот, работает здесь на усиление чувства погружения в сумрачное деревенское ретро. Проблемы здесь начинаются, когда от сельских зарисовок «Кошмар» переходит к собственно кошмарам.