Продюсер и режиссёр компании «Формула цвета» Игорь Лапотенок в интервью ИТАР-ТАСС поделился планами на ближайшее будущее: очередь на скорую колоризацию пополнили ещё несколько представителей советской классики, среди которых такие фильмы как «Девчата», «Неподдающиеся», «Берегись автомобиля» и «Я шагаю по Москве».
— Мы все время проводим исследования, внимательно прислушиваемся к отзывам и пожеланиям наших зрителей, и во многом они влияют на выбор картины, — говорит он.
Раскрасочный бум начался пару лет назад с лент «Семнадцать мгновений весны» и «В бой идут одни „старики“». Только ленивый не прошёлся тогда по разноцветному Штирлицу, который кроме заявленного улучшения качества изображения подвергся «обрезанию», причём как во времени, так и в пространстве: вероятно, из соображений экономии из сериала пропали целые эпизоды, а картинку перевели в модный нынче формат 16:9 методом банального купирования верхней и нижней границы. За ними последовали «Подкидыш», «Весна на Заречной улице», «Волга-волга» и «Весёлые ребята».
Сами создатели и их родственники по-разному относятся к попыткам осовременить полюбившиеся миллионам картины. Эльдар Рязанов не возражает против колоризации «Берегись автомобиля», ведь этот процесс «включает в себя тщательную реставрацию негатива, а дальше уже каждый зритель волен выбирать, какой из вариантов смотреть». Георгий Данелия тоже не прочь увидеть обновлённую версию классической ленты «Я шагаю по Москве». При этом наследники Леонида Быкова затеяли судебную тяжбу с теми, кто посягнул на идущих в бой стариков.
«Формула цвета» в перспективе видит для себя ещё много-много работы. По словам Лапотенка, компания будет рада в обозримом будущем взяться за фильмы «Два бойца», «Республика ШКИД» и «Золотой телёнок»: «Если публика попросит, то мы колоризуем и эти ленты».