На этой неделе в российский прокат вышли: «Два дня» (романтическая комедия Авдотьи Смирновой с актерским дуэтом Бондарчук-Раппопорт), «Коломбиана» (еще одна часть бесконечной одиссеи Бессона-сценариста), «Беременный» (наш ответ «Джуниору» с заявкой на юмор) и «Соблазнитель» (режиссерский опус Тиля Швайгера). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных критиков на некоторые из этих фильмов.
«ДВА ДНЯ» Авдотьи Смирновой
Анна Сотникова, «Афиша»: «Два дня» словно сотканы из приятных мелочей — вот Раппопорт и Бондарчук изображают утку и готовят яичницу, вот похмельный сон про песью охоту, вот, в конце концов, сюжетообразующий момент с козой. Все вместе складывается в такое нежное кружево, которое не могут испортить ни диалоги о судьбах России в режиме «русскую классику нужно запретить», ни даже осознание того, что оба персонажа — в равной степени отталкивающие и неприятные люди.
Антон Долин, «Ведомости»: Мало кому удавалось так точно и комично показать, как это сделала Смирнова, что в России эти две силы — Инь и Ян, не способные выживать друг без друга. [...] Отсюда замечательная достоверность ее картины — не психологическая, но полемическая и социальная. А еще это очень хороший текст, разыгранный двумя блестящими актерами.
Денис Рузаев, TimeOut: Это столкновение двух лишь подозревающих о существовании друг друга миров — знакомство чиновника и интеллигентки начинается с самых наболевших и стереотипных народных вопросов к обоим классам («Своих-то детей в Англию отправил учиться?» и «Кому сейчас нужна ваша русская литература?») — у Авдотьи Смирновой вдруг обернется легчайшим ромкомом со сценами из деревенской жизни (Раппопорт и коза, Бондарчук и самогон), вопросом «А ты переживаешь, что ты лысый?» и форменным, кажется, перерождением влюбленного бюрократа.
«КОЛОМБИАНА» Оливье Мегатона
Станислав Зельвенский, «Афиша»: Бессоновский конвейер нечасто выдает штучный товар, но ниже определенного уровня в массовом производстве не опускается — упрекнуть «Коломбиану» в чем-то, кроме глупости и наглости («Hurt» в версии Кэша на финальных титрах — как вам это нравится?), в общем, не получится. А эти качества Бессон, как полководец или, допустим, хоккейный тренер, в своих подчиненных, есть подозрение, только поощряет.
Владимир Лященко, gazeta.ru: Получается то ли домашнее задание, то ли лабораторная работа, в которой выстраивается порнографический, по сути, набор сцен,каждая из которых написана с единственным умыслом: обосновать то, что весь фильм артистку Салдану мы видим либо в обтягивающем трико, либо в трусах и майке-алкоголичке.
«БЕРЕМЕННЫЙ» Сарика Андреасяна
Сергей Синяков, gazeta.ru: Сугубо драматургически коньяк явно необходим не столько артистам в кадре, сколько тем малодушным зрителям, что не без оснований полагают, что поход на современные русские комедии не из тех видов досуга, который хорошо коротать в трезвом уме. То есть это примерно как стереоскопические очки, обеспечивающие полноценный просмотр 3D-кинофильмов. Новой картины Сарика Андреасяна данная рекомендация (да, далекая от установок Минздрава) касается в особенности.