Наш проектРекламаDisclaimerотзывы о порталедобавить в каталог

Посмотреть кино можно...

В прокатеСкоро на экранахКинотеатрыНовости киноТрейлерыТВ сериалы

Новости кино

29-09-2011
Источник: kinomania.ru
Автор: Василий Мерзляков

Последнее мгновение осени

Последнее мгновение осени

29 сентября в возрасте 87 лет ушла из жизни классик советского кино, режиссёр картин «Три тополя на Плющихе» и «Семнадцать мгновений весны» Татьяна Михайловна Лиознова.

Татьяна Михайловна родилась в 1924 году. По настоянию родителей, считавших, что с профессией инженера их дочь не пропадёт, Таня поступила в Московский авиационный институт. Там она проучилась всего семестр, после которого твёрдо решила перевестись во ВГИК. Но и карьера в кино чуть было не оборвалась в зародыше: Лиознову отчислили на первом же году, посчитав, что перспектив на режиссёрском поприще у студентки маловато. Тогда она практически перегородила дорогу преподавателям и уговорила посмотреть подготовленные работы.

Первый опыт в большом кино подвернулся после войны, когда Сергей Герасимов привлёк вгиковцев к работе над «Молодой гвардией». Третьекурснице Тане тогда достались обязанности ассистента-практиканта по работе с актёрами.

Свой дебютный фильм, «Память сердца», она сняла в 1958 году. За ним последовали «Евдокия», «Им покоряется небо», «Рано утром», «Три тополя на Плющихе», а в 1973 году выходит, пожалуй, главная её работа — многосерийный шпионский детектив «Семнадцать мгновений весны». Патриотическая картина о Штирлице мгновенно стала классикой и не стареет до сих пор. Попытка осовременить сериал путём колоризации, подгонки под телевизионный хронометраж и перевода в распространённый нынче формат 16:9 была встречена в штыки не только старшим поколением. «Семнадцать мгновений весны» получили Государственную премию РСФСР и принесли Татьяне Михайловне звание Народной артистки СССР.

С середины 80-х Лиознова перестала снимать, сославшись на то, что не понимает, чем дышит современный зритель, и ни разу об этом не пожалела. «Я не так уж много сняла, — говорила она впоследствии. — Но мне не стыдно ни за одну работу, и я их все люблю».