На этой неделе в американский широкий прокат вышли «Живая сталь» (научно-фантастический фильм о семейных ценностях) и «Мартовские иды» (политическая драма режиссёра Клуни). В ограниченном прокате стартовали «Путь» (где Мартин Шин играет под руководством Эмилио Эстевеса) и «Человеческая многоножка 2» (главный enfant terrible сезона). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских критиков на эти фильмы.
«ЖИВАЯ СТАЛЬ» Шона Леви
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 57% (топ-критики — 61%)
Стивен Холден, New York Times: Это продуманный, ладно сбитый образец развлекательного кино с хорошим темпом, хотя второстепенные сюжетные линии больше похожи на подушки безопасности, сдерживающие натиск сцен боев.
Бетси Шарки, Los Angeles Times: Не настолько плох, как могло показаться, и не настолько хорош, как могло бы быть, хотя 9-летний боксёр на соседнем со мной кресле отчаянно мутузил подлокотник, проливал газировку и во время поединков кричал «круто!».
Тодд МакКарти, Hollywood Reporter: Эта изнуряюще предсказуемая история — своего рода тест, проглотят ли поклонники фантастики кино, в котором их заветный жанр разбавлен сентиментальной фигнёй про папу-неудачника и его внезапно обретённого отважного сынишку.
Роджер Эберт, Chicago Sun-Times: Фильм «Живая сталь» — очень живой. В нём персонажи реальны, их характеры интересны, действия осмысленны, а сюжет интригует и захватывает. Скорее всего, это именно то, что понравится юным зрителям «Трансформеров».
«МАРТОВСКИЕ ИДЫ» Джорджа Клуни
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 81% (топ-критики — 73%)
Клаудия Пюиг, USA Today: У Клуни тонкий нюх на хорошие истории. Даже учитывая это, следует признать, что для своей четвёртой режиссёрской работы он выбрал потрясающий материал.
Питер Трэверс, Rolling Stone: «Мартовские иды» — захватывающий триллер, чётко знающий о всех болевых точках жанра. Игра Клуни исключительно хороша, а Гослинг впечатляет как никогда раньше.
Питер Хауэлл, Toronto Star: Упреки в сторону. «Мартовские иды» — здорово выстроенный полигон, где у хороших актёров есть возможность поговорить о вечном — о правде, верности и ответственности.
«ПУТЬ» Эмилио Эстевеса
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 79% (топ-критики — 73%)
Стивен Ри, Philadelphia Inquirer: У «Пути» — проекта искреннего, но сумбурного — есть все шансы понравится публике, даже несмотря на избыточную сентиментальность происходящего на экране.
Нил Гензлингер, New York Times: Эстевес, написавший и поставивший этот фильм, оставил себе лишь небольшую роль, поместив в эпицентр картины своего отца (Мартин Шин — прим.). Тот задействует весь свой актёрский арсенал, спасая весьма незатейливую и тусклую историю и не давая ей превратиться в бестолковое бормотание.
Ник Шэгер, Village Voice: Скрепленный крепкими семейными узами «Путь» крайне вял. Кажется, снимавшие его люди получили значительно больше удовольствия, чем те, кому всё это предстоит увидеть.
«ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МНОГОНОЖКА 2» Тома Сикса
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 22% (топ-критики — 15%)
Дэвид Эдельштейн, New York Magazine: Фильм представляет собой апологию абсурда, где больное шутовство доведено до крайности. Начинается всё с глупца, решившего повторить события своего любимого ужастика, а заканчивается вакханалией, досмотреть которую решатся далеко не все.
Эндрю О’Хэйр, Salon.com: Я пишу о фильме в максимально нейтральном тоне, потому что считаю это лучшим способом указать место этому отвратительному и, в конечном счете, бессмысленному проекту.
Кристи Лемайер, Associated Press: Трудно сказать для чего именно Сикс снял «Многоножку 2»: для того, чтобы порадовать собственных фанатов или же для издевательства над ними.