На афише «Потерянного рая» Алекса Пройаса готовится место под ещё одно известное имя: четыре года сбегавший из тюрьмы Доминик Пёрселл подписался на роль ангела Иерахмиила, названного Молохом после падения с небес на пару с Люцифером.
«Paradise Lost» — поэма XVII века, давно и прочно прописавшаяся в классику английской литературы. В ней Джон Мильтон белым стихом на свой лад пересказывает ряд эпизодов из Ветхого Завета, подробно останавливаясь на предательстве печально известного архангела.
Самого Люцифера сыграет Бредли Купер, Бенджамин Уокер предстанет в образе архангела Михаила, Джимон Хонсу пару месяцев назад вызвался воплотить серафима смерти Авдиила, а Кейси Аффлек на днях взялся за роль Гавриила.
Пройас клялся бережно отнестись к первоисточнику и не только подать в зал роскошное небесное 3D-рубилово, но и потеребить тонкие душевные зрительские струны, показав глубокую драму о конфликте отцов и детей. Тем не менее, явные расхождения с поэмой в угоду зрелищности уже проклёвываются (например, Мильтон не ведал о Молохе того, что написано в первом абзаце, а Авдиил не заведовал смертью), что настораживает. Есть подозрение, что «глубокая драма» лишь обозначится рублеными контурами и наметится грубыми штрихами, достаточными, чтобы не отвлекать целевую аудиторию от щедро разбросанного по картине motion capture.
Так или иначе, крепкий актёрский состав и благодатная литературная основа должны помочь фильму вырваться в заметные блокбастеры, а уж что там будет с душевными зрительскими струнами... да кого это в конце концов волнует?