На этой неделе в российский прокат вышли: «Время» (фильм, призывающий подумать о минутах свысока), «Кот в сапогах» (анимационные приключения Бандераса с хвостом), «Старая добрая оргия» (комедия с заманчивым названием, но менее впечатляющим содержанием) и «Жила-была одна баба» (новая режиссёрская работа Андрея Смирнова). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных критиков на эти фильм.
«ВРЕМЯ» Эндрю Никкола
Владимир Лященко, gazeta.ru: Все крутится вокруг расхожей фразы «время — деньги», но стрелками управляет талантливый часовщик. Такому не жалко пожать руку и отсыпать пару часов жизни.
Юрий Гладильщиков, «Московские новости»: Важнее, что аккурат к сегодняшним манифестациям против воротил с Уолл-стрит и прочих толстых, которые идут по всему миру (только не у нас), Никкол подгадал с фильмом о социальной несправедливости, доведенной до максимума. С фильмом о том, что несправедливость была, есть и будет.
Мария Кувшинова, OpenSpace.ru: В идеологическом смысле фильм Никкола — яростный протест против примитивного социального дарвинизма, который обрекает большинство быть подножным кормом для меньшинства. Но как это часто бывает в литературе и кино, создание антиутопического мира удается автору гораздо лучше, чем позитивная программа.
«КОТ В САПОГАХ» Криса Миллера
Олег Зинцов, «Ведомости»: То есть перед нами одна из самых поразительных картин сезона. Отправляясь на голливудский мультфильм о приключениях пушистого авантюриста, ожидаешь чего угодно, но никак не встречи Кэрролла с Миядзаки и галлюциногенного путешествия на небесный остров Лапута, где матушка Гусыня размером с Годзиллу сторожит цыпленка, несущего золотые яйца, с которыми подсознательно идентифицирует себя испытывающий психологические проблемы Шалтай-Болтай.
Лидия Маслова, «Коммерсант»: А когда висящий над пропастью яйцеобразный Шалтай Александр Болтай произносит трагический монолог: «Я насквозь протух. Я не птица, я не человек и даже не блюдо — я сам не знаю, кто я», закрадывается мысль, что посмотреть отдельный фильм про это неоднозначное рефлексирующее яйцо, которое не может встать без посторонней помощи, было бы, вероятно, интереснее, чем про обаятельного, но предсказуемого в своем мачизме усатого-полосатого десперадо.
«СТАРАЯ ДОБРАЯ ОРГИЯ» Алекса Грегори и Питера Хайка
Сергей Синяков, gazeta.ru: На выходе история оказывается не пиром плоти, но всхлипом выросшего на «Американском пироге» потерянного поколения. Его герои по-прежнему норовят залезть друг дружке куда и во что угодно, но удовлетворение получают, пропихнувшись ближнему своему непосредственно в душу.
«ЖИЛА-БЫЛА ОДНА БАБА» Андрея Смирнова
Роман Волобуев, «Афиша»: Первый за тридцать с лишним лет игровой фильм автора «Осени» и «Белорусского вокзала», задуманный вроде еще в перестроечные годы, сделан, что называется, крепкой рукой мастера и из общего ряда благообразных пенсионерских высказываний на тему России, которую мы потеряли, выделяется в первую очередь нежеланием автора щадить зрительские нервы — такую последовательную беспросветность в разговорах о русском характере позволяли себе разве что Балабанов да Рогожкин в давно забытом «Чекисте».
Андрей Плахов, «Коммерсант»: Трудно сказать, какой бы оказалась картина, будь она снята в пору громких и модных, но весьма поверхностных разоблачений ужасов советской истории. Ясно, что сегодня она получилась совсем другой и вступила в сложные отношения с нынешним, гораздо более муторным и смутным временем.