В этот четверг на российские экраны вышли: «Город воров» (вторая режиссерская работа Бена Аффлека, посвященная суровым будням бостонских грабителей), «Паранормальное явление 2» (дорогое продолжение дешевого хоррора), «13» (голливудский авторимейк французского грузина Гелы Баблуани), «Сезон охоты 3» (триквел приключений медведя Буга, который в Америке выйдет сразу на DVD), «Концерт» (лихая «клюква» от румына Михайляну), «Фильм-Социализм» (очередной экзерсис великого и ужасного Годара), а также две российские картины – «Близкий враг» и «Правосудие волков». Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных кинокритиков на некоторые из перечисленных картин.
«ГОРОД ВОРОВ» Бена Аффлека
Роман Волобуев, Афиша: Аффлек, которого только ленивый американский рецензент после «Города» не назвал новым Иствудом или молодым Майклом Манном, при вполне себе иствудовском стоицизме и манновском внимании к деталям совсем — в отличие от тех двоих — не чувствует ту точку, где заканчиваются пресловутые общечеловеческие ценности и начинаются завывания про «не очко обычно губит, а к одиннадцати туз».
Михаил Трофименков, Коммерсант: У Аффлека, похоже, такой же режиссерский темперамент, как у автора "Схватки". Им обоим не слишком интересна психология героев. Да и какая тут, честно говоря, психология: грабители грабят, копы ловят, бабы плачут и предают, и никто симпатии не вызывает.
Лидия Маслова, Коммерсант: Единственное, в чем можно упрекнуть "Город воров", который американские критики объявили лучшей гангстерской драмой со времен "Схватки" (Heat) Майкла Манна,— это в том, что раскаявшийся вор, решивший завязать под влиянием хорошей девушки,— персонаж довольно банальный, о котором во множестве аналогичных фильмов рассказано уже вроде бы все.
Владимир Захаров, OpenSpace.ru: Бен Аффлек показывает в фильме все атрибуты затхлого городка-болота, где люди начинают стареть сразу по окончании школы. Секс с младшей сестрой лучшего друга и перспектива прожить с ней всю дальнейшую жизнь здесь же, в районе; круг инфантильных развлечений – «кокс и Xbox»; неприятное семейное дело, навязанное отцом; незавидная судьба родителя, ожидающая и самого героя.
«ПАРАНОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ 2» Тода Уильямса
Дарья Горячева, gazeta.ru: «Паранормальное явление-2» довело приемы своего предшественника до совершенства. Записи сразу с нескольких камер умножают эффект, история мастерски встраивается в сюжет оригинала. Обидно лишь одно: сиквел повторяет не только стилистику, но и структуру первого фильма.
«13» Гелы Баблуани
Петр Фаворов, Афиша: Американская версия после деловитой завязки, которая, по сути, ничем не отличается от первых десяти минут проходной мелодрамы, без экивоков переходит к сюжету про русскую рулетку — и на первый план вылезает то, что в старом фильме сложно было заметить из-за беспрерывно бьющей зрителя дрожи сопереживания чужому сну: это просто очень глупый сюжет.
«КОНЦЕРТ» Раду Михайляну
Андрей Плахов, Коммерсант: Михайляну нисколько не стесняется карикатурных стереотипов и грубых эффектов, на которые не решились бы его российские коллеги, даже когда патриотизм был у нас не в чести. Москва в "Концерте" — это город, где в ресторанах стреляют, жены интеллигентов за деньги обеспечивают явку на коммунистических митингах, аферисты-цыгане выдают прямо в Шереметьево фальшивые паспорта и всюду народ отплясывает калинку-малинку.
«СЕЗОН ОХОТЫ 3» Коуди Кэмерона
Дарья Горячева, gazeta.ru: Третья часть — это уже не просто комедия про гризли, а драма холостяка, которому не с кем посмотреть футбол, потому что все его приятели сидят дома при женах.
«ФИЛЬМ-СОЦИАЛИЗМ» Жана-Люка Годара
Андрей Плахов, Коммерсант: "Социализм" — это отрицание как "Титаника", так и "Броненосца "Потемкина"". Это отрицание кино как такового — медиа, в котором больше нечего сказать. Социализм без кавычек — просто фильм, кусок проявленной пленки. Пленки сегодня, впрочем, тоже нет или скоро не будет — остались пиксели.