Национальная Академия кинематографических искусств и наук России определяется со своей версией лучших отечественных картин уходящего года: сегодня в московском Доме кино были объявлены претенденты на статуэтку «Золотой орёл», сообщает ИТАР-ТАСС. Фаворит церемонии — «Елена» Андрея Звягинцева.
Его драма выдвинута сразу в десяти категориях, среди которых «лучший фильм», «лучшая режиссёрская работа», «лучшая женская роль» и «лучшая мужская роль». Номинантами на главное звание лучшего фильма—2011, кроме неё, стали «Два дня» Авдотьи Смирновой, «Шапито-шоу» Сергея Лобана, «Дом» Олега Погодина и «В субботу» Александра Миндадзе, причём Миндадзе и Погодин составят конкуренцию Звягинцеву в борьбе за титул лучшего режиссёра.
Надежда Маркина и Елена Лядова («Елена»), Ксения Раппопорт, Федор Бондарчук и Ирина Розанова («Два дня»), Оксана Фандера («Огни притона»), Сергей Гармаш и Богдан Ступка («Дом»), Евгения Добровольская («Громозека»), Алексей Серебряков («ПираМММида»), Николай Бурляев («Мастер и Маргарита»), Михаил Ефремов («Generation П») числятся среди претендентов на звание лучших актёров и актрис.
«Золотой орёл» не обошёлся без странностей, близких к скандальным. Создатель ленты «Жила-была одна баба» Андрей Смирнов написал письмо оргкомитету кинопремии, в котором просил не включать его работу в какие бы то ни было номинации. Своё решение режиссёр при этом никак не аргументировал. Трудно сказать, что за кошка пробежала между ним и организаторами, но председатель экспертного совета Кирилл Разлогов признался на пресс-конференции, что персонально он и без того не является большим поклонником «...Бабы», потому вряд ли выдвинул её куда-нибудь по собственной инициативе.
Среди претендентов нет и «Фауста» Сокурова: создатели пожелали взять тайм-аут и представят картину в конкурсной программе «Золотого орла» в следующем году. Удивляет отсутствие Михалковской «Цитадели», особенно учитывая тот факт, что Никита Сергеевич числится одним из покровителей премии. По словам Разлогова, вторая часть второй части «Утомлённых солнцем» не может рассматриваться в качестве отдельного целостного произведения и также попадёт в списки через год, но уже вместе с «Предстоянием» — и в категории «лучший телефильм».