На этой неделе в российский прокат вышли: «Нокаут» (безжалостная схватка режиссёра Содерберга и жанра action), «Бедная богатая девочка» (вторая совместная работа лихого тандема Коди-Райтман), «Другой мир: Пробуждение» (третье по счёту облачение артистки Бэкинсейл в латекс), «Что-то не так с Кевином» (одна из лучших семейных драм прошлого года), «Камень» (прилюдная перековка Сергея Светлакова в драматического актёра), «Сначала любовь, потом свадьба» (режиссёрский дебют Дермота Малруни) и «Игры киллеров» (чудом добравшийся до проката фильм с постаревшим «бельгийским мускулом» в главной роли). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных критиков на некоторые из перечисленных фильмов.
«НОКАУТ» Стивена Содерберга
Роман Волобуев, «Афиша»: То, что смысл этой веселой затеи просматривается с трудом, — факт. Но смотреть, как девушка полтора часа ловит и бьет разбегающихся от нее заслуженных артистов (отдельного упоминания стоит Бандерас с парадоксальной бородой), — невиннейшее из доступных сейчас развлечений. Жаль, Содерберг вряд ли планирует продолжать карьеру режиссера категории Б. Вот бы оторвались.
Владимир Лященко, gazeta.ru: Построение многофигурных композиций Содерберг отработал в «Траффике» и трех сериях про Оушена и его друзей. Теперь он словно разбирает на мельчайшие детали освоенные конструкции и собирает пазл из борновских рукопашных схваток и шпионских проходок под музыку Дэвида Холмса (писал песни к «Оушенам» и еще нескольким фильмам Содерберга), напоминающую летучий саундтрек коллектива Cinematic Orchestra к вертовскому «Человеку с киноаппаратом».
Лидия Маслова, «Коммерсантъ»: Визуально «Нокаут» не содержит ничего особенно поражающего воображение, ну разве что в качестве оригинальной находки финальный поединок разворачивается в полосе прибоя на фоне садящегося в океан солнца — такими пейзажами обычно декорируются самые романтические свидания. Наверное, именно так и стоит расценивать «Нокаут» — как романтическое свидание режиссера с его драчливой музой, на котором зритель по большей части чувствует себя третьим лишним.
«БЕДНАЯ БОГАТАЯ ДЕВОЧКА» Джейсона Райтмана
Роман Волобуев, «Афиша»: ...«Девочка» с какого-то момента совсем не смешная и всю дорогу куда более жестокая к зрителю, чем может позволить себе комедия, по крайне мере не предает его, не пичкает сказками про возвращение домой, где тебя поймут, образумят и научат, как перестать напиваться и начать жить. С информации о том, что дома, в его утешительном фрэнк-капровском понимании, на карте мира давно уже нет, видимо, и начинается пресловутое взросление.
Олег Зинцов, «Ведомости»: Хорошая схема, хорошо и зло играет Шарлиз Терон; хорошо и то, что все заканчивается ничем, очередной книжкой для серии Young Adult. Но чего-то не хватает в этом неглупом и актуальном сюжете про костерки амбиций. Может, отточенности, которая была в «Джуно». А может, Диабло Коди и Джейсон Райтман просто повзрослели и научились использовать штампы там, где раньше старались быть не такими, как все.
«ДРУГОЙ МИР: ПРОБУЖДЕНИЕ» Бьорна Стейна и Манса Марлинда
Владимир Лященко, gazeta.ru: Первое, что приходит на ум при просмотре нового «Другого мира»: Морлинду и Штейну в Голливуде не везет со сценариями, а данные сюжет и диалоги были сочинены автоматическими текстовыми генераторами. Визуально это все еще костюмы из «Матрицы» в декорациях «Бэтмена», но драматургически уже скорее «Чужой против Хищника».
«ЧТО-ТО НЕ ТАК С КЕВИНОМ» Линн Рэмси
Лидия Маслова, «Коммерсантъ»: Есть в этом ребенке что-то демоническое, что навлекло на Линн Рэмси упреки, будто фильм ее никакого отношения к психологии не имеет, а представляет собой всего лишь артхаусный извод фильма ужасов типа «Омена». Но, если уж на то пошло, скорее, наоборот, «Омен» и подобные страшилки о том, как у кого-то родился не нормальный (то есть послушный и ласковый) ребенок, а форменный антихрист, стоит рассматривать как метафору уродливых отношений в семье, где ребенка не очень хотели, но родили — не ради него самого, а чтобы быть как все.
«КАМЕНЬ» Вячеслава Каминского
Анатолий Ющенко, Filmz.ru: «Камень» вообще удобнее разбирать в контексте психоанализа: сценаристов явно волновали детские обиды, что формируют взрослые комплексы; Светлакова — комедийный образ, заложником которого он больше быть не хочет; режиссер же посредством дебюта хотел изжить свою одержимость заокеанскими интеллектуальными триллерами.
Алена Солнцева, «Московские новости»: Вопросов действительно много. Главный из них такой: почему создатели этой удивительной картины конструируют абсолютно безжизненный, нереальный, не узнаваемый ни в одной детали мир, населяют его какими-то ходячими схемами, заставляя персонажей взаимодействовать безо всякого психологического или социального оправдания?