На этой неделе в российский прокат вышли: "Последнее воскресение" (волный рассказ о жизни Льва Николаевича Толстого в Ясной Поляне), "Отличница легкого поведения" (выстрелившая в американском бокс-офисе молодежная комедия), "Скайлайн" (sci-fi со смехотворным бюджетом и смехотворным сюжетом), "Письмо счастья" (очередной перепев крейвеновского "Крика"), "Последний романтик планеты Земля" (любопытная версия конца света), "Дерево" (фильм закрытия последнего Каннского кинофестиваля), "Кто я?" (детектив про амнезию и Жанну Фриске), "Сутенер" (французская комедия с переодеваниями и перевоплощениями). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных кинокритиков на некоторые из этих фильмов.
ПОСЛЕДНЕЕ ВОСКРЕСЕНИЕ Майкла Хоффмана
Вадим Зельбин, Ведомости: Да, по форме и по сути бегство и смерть Толстого трактуются как викторианская мелодрама о превратностях любви и дележе наследства, но викторианский ля-рюс по сравнению с ля-рюсом русским выглядит почему-то намного более правдивым. Парадокс.
Денис Рузаев, TimeOut: Чем бы на самом деле ни задумывали «Последнее воскресение» — комедией перевода или мелодрамой с мощной фиксацией на постельных фрустрациях героев, — после него и какой-нибудь наглый мэш-ап, допустим, «Лев Толстой и монахи Шаолиня», не будет смотреться кощунственно.
Андрей Плахов, Коммерсантъ: В российской версии картину переименовали в "Последнее воскресение": хоть и небольшой, но намек на духовность. Однако, как его ни назови, смотреть это кино куда занятнее и для ума, и для сердца, чем дуэт Сергея Герасимова и Тамары Макаровой в старой картине о Льве Толстом, где к героям относятся как к иконам.
ОТЛИЧНИЦА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ Уилла Глака
Дарья Горячева, gazeta.ru: Глак смотрит на подростков не с ужасом «Деток» Ларри Кларка, а с юмором и умилением «Дряных девчонок» и «Суперперцев».
Петр Фаворов, Афиша: Красавице Эмме Стоун достается такое количество сложноподчиненных реплик, что можно подумать, что пришел на экранизацию Джейн Остин, — тем более что большинство из них довольно забавные.
СКАЙЛАЙН братьев Страус
Олег Зинцов, Ведомости: Свет гипнотизирует людей и заставляет выходить навстречу небывалой красоте: тут-то красота их и засасывает, а потом съедает мозг. Больше о сюжете рассказывать нечего: все действие «Скайлайна» заключается в том, что несколько людей мечутся по дорогому кондоминиуму , а снаружи беснуются спецэффекты.
ДЕРЕВО Джули Бертучелли
Татьяна Алешичева, Коммерсантъ-Weekend: Метод Бертучелли — принципиальное нежелание расставлять акценты. Она не задает единственной темы и не сводит сюжет к одному жанру — мистике, психологии, мелодраме или даже притче.
ПОСЛЕДНИЙ РОМАНТИК ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ Арно и Жан-Мари Ларьё
Станислав Зельвенский, Афиша: Конец света тут представлен не как спецэффект, а как отчасти социальный эксперимент, отчасти интимное переживание. Очень французский — невозможно удержаться от этого замечания — взгляд на вещи (не столько из-за обилия в кадре разнообразной плоти, сколько из-за периодических уходов в политический памфлет).