На этой неделе в российский прокат вышли следующие картины: «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1» (первая половина финального эпизода поттерианы), «Где-то» (новая работа Софии Фрэнсисовны Копполы, получившая венецианского «Золотого Льва»), «Неотразимая Тамара» (язвительная британская экранизация язвительного британского комикса), «Три дня на побег» (голливудский римейк хорошего французского триллера «Ради нее»), «Субмарино» (очередное кино Томаса Винтерберга, постановщика «Торжества» и соратника Ларса фон Триера), «Поэзия» (корейская поэтическая драма, премированная в Каннах за сценарий), «Тюльпан» (трогательная казахская этнозарисовка Сергея Дворцевого) и «Артур и война двух миров» (завершающая часть детской трилогии Люка Бессона). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий на некоторые из перечисленных фильмов.
«ГАРРИ ПОТТЕР И ДАРЫ СМЕРТИ: ЧАСТЬ 1» Дэвида Йейтса
Информация о фильме «ГАРРИ ПОТТЕР И ДАРЫ СМЕРТИ: ЧАСТЬ 1»
Лидия Маслова, Коммерсант: Первая часть «Даров смерти» оправдывает надежды, возложенные на нее как на самый мрачный фильм «поттерианы», – здесь всем так страшно, что толком и пошутить некогда.
Дарья Горячева, gazeta.ru: Если «Гарри Поттер и Принц-полукровка» мутировал в обобщенную школьную мелодраму, то у «Даров смерти» более конкретный ориентир – какой, становится очевидно при взгляде на постер с троицей подростков, несущихся по мрачному сине-зеленому лесу. Гермиона теперь бледна и почти не улыбается. Ей предстоит выбор между угрюмым одиночкой с таинственным даром и жизнерадостным крепышом. Как-то это знакомо.
Антон Сазонов, TimeOut: В «Дарах смерти», поставленных Дэвидом Йетсом, все вроде бы на месте – погони на метлах, дуэли на волшебных палочках и затягивающая внутрь кадра мрачная атмосфера надвигающегося конца света. Но когда Гарри, Рон или Гермиона открывают рот, то начинают нести такие несусветные глупости, что самые ударные моменты вдруг начинают напоминать Монти Пайтона. И тогда все встает на свои места – перед нами на самом деле разыгрывают комедию.
«ГДЕ-ТО» Софии Копполы
Андрей Плахов, Коммерсант: «Где-то» по конструкции напоминает «Трудности перевода»: вместо Японии здесь Италия, такая же гротескная в своих дебильных телешоу, а лос-анджелесский «Шато Мармон», как и токийский «Парк Хайятт», похож на космический VIP-корабль, парящий над мегаполисом. Тема обоих фильмов – транспарентность окружающего пространства, которое надо преодолеть, и тогда, возможно, где-то когда-то с кем-то случится что-то похожее на счастье.
Антон Костылев, gazeta.ru: Потерянность и растерянность, которые София Коппола превратила в свой взгляд на мир, смягчены иронией. Благодаря этому смеху «Где-то» в отличие от других симпатичных артхаусных фильмов станет той картиной, которую через пять или десять лет, зацепив с середины по телевизору, пообещаешь себе посмотреть пару минут и неизбежно досмотришь до конца.
Олег Зинцов, Ведомости: Что здесь поразительно, так это умение сделать кино практически из ничего. Поездка в Милан – самое существенное событие. Но тоже, конечно, буднично-скучное. В конце концов, все везде одинаково, «Карлтон» «Хилтона» не слаще, тут бассейн, там бассейн, а уж как однообразны блондинки. На чем же все держится в фильме? На вот этом скользящем меланхоличном взгляде.
«НЕОТРАЗИМАЯ ТАМАРА» Стивена Фрирза
Татьяна Алешичева, Коммерсант: За очаровательной смешной безделушкой, состоящей вроде бы сплошь из буколических сценок, скрывается циничный и неглупый взгляд на вещи. Черный юмор не стесняется выбирать в качестве объекта для шуток что угодно – секс, красоту, творчество, смерть – или, точнее, не сами явления, но традиционный пиетет перед ними.
Максим Эйдис, TimeOut: Фрирз, которому удавалось в этой жизни, кажется, вообще все – начиная с экранизаций эпистолярных романов и заканчивая байопиком королевы Елизаветы, – на этот раз снял, пожалуй, самую злую и циничную комедию со времен «Семейки Аддамс».
Лёля Смолина, Ведомости: При всех гэгах, шутках и легкости «Неотразимая Тамара», как и полагается, вышучивает прежде всего людские пороки, будь то мелочность, малодушие, похоть или страсть к таблоидам. Но только обязательное для чистоты жанра морализаторство реализуется тут так остроумно, что его просто не успеваешь заметить.
«ТРИ ДНЯ НА ПОБЕГ» Пола Хаггиса
Информация о фильме "Три дня на побег"
Денис Рузаев, TimeOut: Взяв на главную роль Рассела Кроу, Хэггис почти наверняка смазал эффект от превращения мямли-учителя (в оригинале – интеллигентный Венсан Линдон) в полубезумного мстителя. Уж у австралийца-то на лице написано, что этот условно-досрочного дожидаться не будет.
«СУБМАРИНО» Томаса Винтерберга
Василий Корецкий, TimeOut: Все тут так грустно и безысходно, что вызывает лишь возмущение – подобную бессовестную игру на зрительских нервах позволяли себе разве что Дуглас Сирк и Ларс фон Триер. Но если последний всегда сохранял критическую дистанцию по отношению к безотказным голливудским методам, то Винтерберг завывает с цинизмом и жалостливостью ковыляющих по вагону «людей неместных».
«ПОЭЗИЯ» Ли Чхан Дона
Станислав Зельвенский, Афиша: Ли Чхан Дон управляется с душераздирающим и потенциально спекулятивным сюжетом с таким же природным, слегка комическим достоинством, с каким незаметных два с половиной часа держит кадр его актриса.
«ТЮЛЬПАН» Сергея Дворцевого
Петр Фаворов, Афиша: Первый художественный фильм кинодокументалиста Сергея Дворцевого, выигравший каннский конкурс «Особый взгляд» аж в 2008 году, спустя годы неожиданно выходит-таки в очень узкий отечественный прокат. Узость эта явно незаслуженна: в «Тюльпане» Дворцевому удалось заставить достижения новой русской документалистики не истязать зрителя (как у Лозницы или Хржановского), но развлекать и восхищать.