На этой неделе в российский прокат вышли: «Мрачные тени» (новая работа маэстро Бёртона), «Охотник» (фильм-бенефис выдающегося Уиллема Дефо), «Шеф» (французская комедия о высокой кухне), «Любовь живет три года» (осуществлённая Фредериком Бегбедером экранизация собственного романа), «Олимпийская деревня» (отечественная комедия с прицелом на Сочи-2014), «Том Сойер» (немецкое прочтение нетленной классики Марка Твена), «Эмили Жоли» (сказочный мультфильм; речь не о качестве, а о содержании) и «Зеленая волна» (крепкое арт-кино о событиях 2009 года в Иране).
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных кинокритиков на некоторые из этих фильмов.
«МРАЧНЫЕ ТЕНИ» Тима Бёртона
Анна Сотникова, «Афиша»: Тут есть все что надо, все, что ожидаешь увидеть, — даже концерт Элиса Купера, который выглядит как усовершенствованный музыкальный номер из «The Rocky Horror Picture Show». Ведь так и должно быть. Проблема в том, что Бертон по привычке ограничивается формальными красотами, не выходя за рамки доведенного до автоматизма мастерства, неохотно выходит на улицу и при любом удобном случае залезает обратно в свое поместье.
Владимир Лященко, gazeta.ru: Как показывает опыт героя Деппа, переливать собственную кровь по кругу в надежде вернуть розовый цвет щекам — пустая трата времени. Так художник зачастую угасает в самоповторах и самокопании. Другое дело — вонзить зубы в чью-нибудь шею и напиться чужой жизни. Прием не новый и не слишком добродетельный, но действенный.
Лидия Маслова, Коммерсантъ: «Мрачные тени» получились все-таки не такими мрачными, как могли бы, и не такими тяжелыми, нагруженными какими-то избыточными социально-политическими смыслами, как, скажем, «Алиса в Стране чудес»,— во многом, вероятно, благодаря участию молодого сценариста Сета Грэма-Смита, который по возможности старается не сходить с комической тропы.
Юрий Гладильщиков, «Московские новости»: Тут-то и начинаются мои сомнения по поводу фильма. По правде сказать, прошел день, а я так и не смог определиться, нравится он мне (при всех бертоновских придумках) или нет. Возникает ощущение, будто Бертон не вполне понимает в последние годы, что снимать и зачем.
Анатолий Ющенко, filmz.ru: После появления на экране густо припудренного рок-музыканта, поющего в фальшивых 70-х под свои старые фонограммы, до тебя вдруг доходит, почему при стольких очевидных достоинствах новый фильм Тима Бертона так скучно смотреть. Один из лучших американских киносказочников, будучи на первый взгляд тем же самым Бертоном, что и раньше, кажется, тоже превратился вдруг в молодящегося старичка.
«ОХОТНИК» Дэниел Нетхейм
Станислав Зельвенский, «Афиша»: Дефо создан для пустых комнат, безлюдных улиц или, как тут, нетронутых цивилизацией пейзажей — главный пейзаж все равно у него на лице. И больно наблюдать за тем, как режиссер то и дело выдергивает его из величественного лесного безмолвия, из этих идеальных декораций, обратно к прыгающим детям, тоскующим женщинам, экологам, антиэкологам, корпоративным злодеям и аккуратным сюжетным банальностям.
«ЛЮБОВЬ ЖИВЕТ ТРИ ГОДА» Фредерика Бегбедера
Анна Сотникова, «Афиша»: В Бегбедере всегда поражало то бесстыдство, с которым он демонстрировал отсутствие хоть чего-нибудь своего, составляя из общих мест многозначительные высказывания о загнивающей духовности. «Любовь живет три года» предельно обнажает его творческий метод: если на стене висит портрет Достоевского, а книги подписываются именем Федор, это еще не значит, что твое отчество — Михайлович.
«ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНА» Али Самади Ахади
Полина Рыжова, gazeta.ru: Фильм Ахади не философствует, не опирается на размышления о природе власти, свободы и человека. В «Зеленой волне», бесспорном высказывании на спорную тему, легко найти уязвимые места, как легко найти их в любой позиции или действии, основанных лишь на вере в идеалы, романтизме и на том самом пресловутом возмущении.