На этой неделе в российский прокат вышли следующие картины: «Чудаки 3D» (третья часть хроники самоистязаний Джонни Ноксвилла и его команды), «Жизнь за гранью» (эстетская зарисовка, старательно маскирующаяся под мистический триллер), «Путь воина» (отчаянный мэшап о приключениях воина-азиата на Диком Западе), «Клуб счастья» (российская light-версия верховеновских «Шоу гелз»), «Зайцев, жги! История шоумена» (сатира на отечественное ТВ с гусаром-КВНщиком Валерием Закутским в главной роли), «Санта на продажу» (финский хит о необычном Санта-Клаусе), «Особые отношения» (французская комедия с Изабель Юппер о романе между проституткой и психоаналитиком) и «Прости, хочу на тебе жениться» (сиквел итальянского ромкома «Прости за любовь»).
Предлагаем вашему вниманию цитаты из рецензий отечественных кинокритиков на некоторые из перечисленных фильмов.
«ЧУДАКИ 3D» Джеффа Тримейна
подробнее о фильме "Чудаки 3D"Антон Сазонов, TimeOut: На самом деле то еще удовольствие – полтора часа в стереоочках (третья часть «Чудаков» снята в 3D, кажется, исключительно ради еще большей забавы съемочной группы) наблюдать, как малоприятные на вид люди издеваются друг над другом.
«ЖИЗНЬ ЗА ГРАНЬЮ» Агнешки Войтович-Восло
подробнее то фильме "Жизнь за гранью"Дарья Горячева, gazeta.ru: На таком эффектном материале Агнешка Войтович-Восло могла провернуть все что угодно: пойти по пути «Привидения» и заставить зрителей рыдать в три ручья, истязать в стиле «Пилы» или огорошить подобно «Шестому чувству». Она же выбрала «кино не для всех»: в ее фильме нет ни ужасов, ни романтики – их место занимают метафизические прения, а художественность волнует режиссера гораздо больше саспенса.
«ПУТЬ ВОИНА» Снгму Ли
Станислав Зельвенский, Афиша: В эпоху мэшапов столкновением ковбоев с ниндзя трудно кого-то удивить – с этим неоднократно уже экспериментировали, – но режиссер Ли Снгму (что поделать), к его чести, и не делает из этого специальной истории: у одних катаны, у других револьверы, делов-то.
«КЛУБ СЧАСТЬЯ» Игоря Каленова
подробнее о фильме "Клуб счастья"Иван Гиреев, gazeta.ru: С одной стороны, авторская мысль, как незрячий в забитой тяжелой мебелью комнате, норовит по возможности не обойти ни единого сюжетного стереотипа. С другой, в фильме встречаются обаятельные виньетки, которые могут в равной степени свидетельствовать как о дикостях подсознания художника, так и о предательски лезущей из трещин жанрового котелка тоске по мировой кинокультуре.
«ЗАЙЦЕВ, ЖГИ! ИСТОРИЯ ШОУМЕНА» Антона Барщевского
Лидия Маслова, Коммерсант: В "Зайцеве..." ностальгии не меньше, чем злободневной сатиры на современное телевидение и шоу-бизнес, по сравнению с кумирами которых стареющие деятели прежнего телевидения предстают совершеннейшими зайчиками.
«САНТА НА ПРОДАЖУ» Ялмари Хеландера
Денис Рузаев, TimeOut: Санта с рогами выглядит почти так же эффектно, как и Билли Боб Торнтон с окурком, торчащим из накладной бороды, есть здесь стадо престарелых зомби-эльфов, а лучше же всего Хеландеру удаются абсурдные детали бытования потомков лопарей. Вот только стремление соорудить на этой основе блокбастер вдруг оборачивается неприязнью к американским конкурентам по кинопрокату.
«ОСОБЫЕ ОТНОШЕНИЯ» Жанны Лабрюн
Василий Корецкий, TimeOut: Смотреть на здоровых людей вообще скучнее, чем на одержимых (вспомним хотя бы «Пианистку» Ханеке, которую тут явно держали в уме – положительный любовник-хоккеист там казался плакатным занудой), – но тут даже здоровье выглядит как-то вяло и неубедительно. Видимо, в этом и заключается мастерство настоящей мизантропической комедии.