В этот уикенд на всех фронтах ожидаются «Сумерки». На экраны выходит заключительная часть сверхприбыльной романтической небывальщины — «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2», как и предыдущий фильм, срежиссированная Биллом Кондоном. В ограниченном прокате дебютируют: «Анна Каренина», арт-эксперимент Джо Райта над русской классикой, «Мой парень — псих» Дэвида О. Рассела, где он возвращается к маленьким странным людям, которым посвятил свою режиссёрскую молодость, и актёрский бенефис Паркер Поузи «Проверка стоимости».
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
«СУМЕРКИ. САГА. РАССВЕТ. ЧАСТЬ 2» Билла Кондона
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 52% (топ-критики — 48%)
Клодия Пюиг, USA Today: Фанаты сериала, сделавшего более двух миллиардов в мировом прокате, без сомнения сочтут всё это ужасно романтичным и очень многозначительным. Остальная часть человечества останется равнодушной.
Джастин Чанг, Variety: Второй из срежиссированных Биллом Кондоном «Рассветов» легко берёт невысокую планку самого насыщенного событиями и захватывающего фильма франшизы.
Гленн Кенни, MSN Movies: «Сумеречная» сага обходится без сверхзадач. Эпопея, как и фильмы Тайлера Перри, не ищет поддержки у критиков и не гонится за кинопризами, а сосредоточена на бессовестном удовлетворении тех, кто верит в эти персонажи.
Манола Даргис, New York Times: Мистер Кондон медленно запрягает, но заканчивает сериал в прекрасном, очень приятном стиле. Он вознаграждает фанатов красивыми цветами, ветром в волосах и слегка эротичными, мечтательными поцелуями, которые они заслужили.
Билл Гудикунц, Arizona Republic: Кондон и сценаристка Мелисса Розенберг не боятся разгонять скорость фильма и игнорировать первоисточник Стефани Майер. И это хорошая новость.
Уэсли Моррис, Boston Globe: Пятый и, слава богу, последний фильм «Саги» весь состоит из необоснованных ожиданий, которые обычно сопровождают не предвкушение кино, а запуск нового гаджета фирмы Apple.
«АННА КАРЕНИНА» Джо Райта
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 65% (топ-критики — 44%)
Роджер Мур, McClatchy-Tribune News Service: Идеальная историческая картина для Киры Найтли, которая всегда привносит трепещущую сексуальность в этот жанр.
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Чтобы «Анна Каренина» работала, вы должны смотреть на пару главных героев и думать: «Какая трагедия». Вместо этого вы смотрите на Анну и осознаёте, что это за глупость.
Рекс Рид, New York Observer: Джеймс Джойс однажды написал, что Толстой никогда не был унылым, глупым, уставшим, педантичным или театральным. Он мог бы передумать, если бы увидел «Анну Каренину».
Лесли Фелперин, Variety: Избегая классического реализма, характерного для большинства экранизаций романа Толстого, режиссёр Джо Райт принимает вдохновенное решение сделать свою тёмную, экспрессионистскую версию ещё и стильной.
Ник Пинкертон, Village Voice: Хорошие актёрские работы отвоёвывают фильм у ребяческого тщеславия Райта, делая «Анну Каренину» удовольствием, если не на века, то по крайней мере на один вечер.
«МОЙ ПАРЕНЬ — ПСИХ» Дэвида О. Рассела
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 90% (топ-критики — 93%)
Дж. Р. Джонс, Chicago Reader: Дэвид О. Рассел возвращается к своему фирменному стилю психически неустойчивых эксцентричных комедий и, как в своих ранних работах, «Раскрепощении» и «Не будите спящую собаку», непринуждённо совершает кульбиты от здравого смысла к безумию и обратно.
Дэвид Эделстайн, New York Magazine: Лоуренс меня просто ошеломила. Я люблю её в «Зимней кости» и «Голодных играх», но она ещё слишком молода — я не думал, что в ней есть такая глубина и многослойная таинственность.
Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: Всё сложилось самым наилучшим образом в великолепном фильме «Мой парень — псих»: для сумасшедших, но не безумных влюблённых, для режиссёра Дэвида О. Рассела и, что самое главное, для нас, зрителей.
Рене Родригес, Miami Herald: Кино не открывает новые горизонты, и при других обстоятельствах из этого материала мог бы получиться какой-нибудь абсолютно невыносимый фильм с Кэтрин Хейгл. Но Рассел и его актёры заставляют его звучать — и лететь.
Роджер Эберт, Chicago Sun-Times: «Мой парень — псих» так хорош, что со временем из него могла бы получиться потрясающая старая классика.
«ПРОВЕРКА СТОИМОСТИ» Майкла Уокера
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 65% (топ-критики — 89%)
Стивен Холден, New York Times: Паркер Поузи безжалостна и забавна в «Проверке стоимости» Майкла Уокера, корпоративной комедии, которая расскажет вам даже больше, чем вы хотели знать о суперконкурентном мире розничного маркетинга.
Скотт Тобиас, NPR: Поузи вдохновляет. Поузи терроризирует. В общем, делает всё, чтобы работа была сделана.
Крис Пэкэм, Village Voice: И хотя Поузи с явным удовольствием изображает душевную неустойчивость и властность своей героини, главными в этом персонаже остаются уязвимость и боль.
Джон Андерсон, Variety: Очаровательная и слегка разбалансированная малобюджетная комедия.