США и Канада погрузились в «Сумерки», удовольствие от которых многомиллионная армия фанатов делит с прокатчиками и владельцами кинотеатральных сетей, празднующих один из самых кассовых уикендов года. Выход в широкий прокат заключительного фильма франшизы, «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2», обошёлся в Северной Америке без рекордов (второму подходу Билла Кондона к теме не хватило сущей мелочи — полутора миллионов, чтобы перебить достижение «Новолуния»), но признан удачным — 141,3 миллиона долларов. Это четвёртый результат этого года, восьмой в истории и второй — среди всех ноябрьских. Тем временем, «007: Координаты "Скайфолл"» уже в статусе самого кассового фильма «Бондианы» уверенно чувствует себя среди вампиров, а «Линкольн», выбравшись из ограниченного проката в широкий, закрепился на третьей позиции.
Скептики ворчат, что второй «Рассвет» мог и должен был брать титул самого кассового «сумеречного» дебютанта. История больших эпопей, вроде «Властелина колец» или современных «Звёздных воин», демонстрирует, что заключительным фильмам по силам лучшие во франшизах старты. Тем не менее «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2» выступил ровно так, как от него ожидали — твёрдая «A» от экзит-полов CinemaScore и 79% против 21% в пользу слабого пола среди посмотревших фильм. Кстати, процент, пришедшийся на интересующееся «Сумерками» мужское население, в этот раз самый высокий во франшизе. Прогноз на будущее, естественно, самый благоприятный — от 280 до 300 миллионов общих сборов только в североамериканском прокате. Домашний бокс-офис первого «Рассвета», напомним, составил $281 млн., «Новолуние» остановилось на $296,6 млн., а лучшее пока — «Затмение», перевалившее 300-миллионную отметку ($300,5 млн.). Свои рекорды «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2» приберёг для международного проката, где фильм легко превзошёл показатели своих предшественников — $199,6 млн.
Вторая строчка — за «007: Координаты "Скайфолл"». 53-процентное падение — совсем не катастрофа, учитывая упавшие в копилку фильма в прошлые выходные 90 миллионов. «Квант милосердия» в своё время пережил ещё более стремительный спуск — 60%. Мендесовскому подходу к «Бондиане» понадобится ещё несколько дней, чтобы официально стать самым кассовым фильмом франшизы в Новом Свете (пока этот титул у «Кванта милосердия» — $168 млн. против $161 млн. у «Координат»), но в общем зачёте фильм далеко оторвался от предыдущих частей — $669 млн. Показатели «Казино Рояль», экс-лидера сериала, уже превышены на 70 миллионов.
«Линкольн» взлетел с 15-ой строчки прошлого чарта, добытой всего 11 экранами, до тройки лидеров, которую и замыкает — $21 млн. Ускорение исторической драме Стивена Спилберга придал переход от ограниченного проката к широкому. «Линкольн» в эти выходные шёл 1775 экранами и без труда обошёл прокатываемых большим числом площадок «Ральфа» и «Экипаж», второе и третье место прошлого чарта. Диснеевский «Ральф» — четвёртый ($18,3 млн. за уикенд, $121,5 млн. общих сборов, и прогноз на 150 миллионов, когда прокат будет завершён). Уже можно говорить, что картина Роберта Земекиса «Экипаж» окупила себя исключительно благодаря родному прокату — $8,6 млн. за уикенд и 61-миллионный бокс-офис при бюджете $31 млн.
Самые медленные темпы падения кассовых сборов по традиции у «Операции "Арго"». На этой неделе фильм Бена Аффлека — шестой ($4,07 млн., $92 млн.), существенно сбросив количество экранов (минус полтысячи). На седьмой позиции — «Заложница 2» ($2,1 млн., $134,6 млн.), привычно обитающая последние недели неподалёку от «Операции "Арго"». Сколько бы не говорили о качестве сиквела Оливье Мегатона, но ставка продюсера Бессона снова сыграла: цифры оригинала, хита довольно неожиданного, превышены благодаря мировому прокату более чем на 100 миллионов. В Северной Америке «Заложница 2» пока проигрывает первой «Заложнице» 10 миллионов, но на остальных территориях продолжение собрало более 200 млн., тогда как оригинал ограничился $82 млн. В подвале десятки — «Идеальный голос» (8-ое место, $1,26 млн., $62 млн.), «Толстяк на ринге», как для фильма стартовавшего с пятой позиции пять недель назад, творящий чудеса (9-ое место, $1,2 млн., $41 млн.), и «Монстры на каникулах» (10-ое место, $0,9 млн., $142,7 млн.).
«Мой парень — псих» Дэвида О. Рассела стал жертвой изощрённой стратегии главного голливудского специалиста по работе с киноакадемиками (с целью, естественно, получить «оскаровскую» позолоту) Харви Вайнштейна. Первоначально планировалось выпустить фильм на Рождество 600 экранами, а в январе расширить прокат до нескольких тысяч, но Харви избрал другой путь, который, как он полагает, даст академикам больше времени рассмотреть картину Рассела. Стартовавший 16-ю экранами «Мой парень — псих» показал лучшую после «Сумерек», хотя и не выдающуюся, наработку с экрана — $28625 (у второго «Рассвета» этот показатель составил $34717). Для сравнения — предыдущий фильм Рассела «Боец» заработал в свой первый уикенд 300 тысяч всего четырьмя экранами, тогда как у «Моего парня» общая касса $458 тыс.
Первая дюжина чарта заработала за прошедший уикенд почти $237 млн. В этом году большими сборами может похвастаться только майский уикенд, когда по экранам свой путь начали «Мстители».
В следующие выходные сразу три картины попытаются свалить с трона финальную часть «Сумерек» — «Жизнь Пи» Энга Ли, «Красный рассвет», римейк одноимённой антисоветской страшилки, и новое творение мультподразделения DreamWorks «Хранители снов», на которое родители, надо думать, поведут своих чад стройными рядами.