На этой неделе в широком американском прокате — три большие голливудские премьеры: «Жизнь Пи» Энга Ли (3D-экранизация мирового бестселлера Янна Мартела), трёхмерные «Хранители снов» от мультподразделения DreamWorks и римейк антисоветского «Красного рассвета» Джона Милиуса, переименованный российскими локализаторами в «Неуловимых». В ограниченном прокате стартует «Хичкок», где великого режиссёра изображает великий актёр Хопкинс. Сверхзадача первой тройки дебютантов — свалить с пьедестала «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2» и остановить последнюю часть «Бондианы» «007: Координаты "Скайфолл"».
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
«ЖИЗНЬ ПИ» Энга Ли
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 87% (топ-критики — 88%)
Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: Визуальная сторона фильма мистера Ли, особенно с учётом 3D, значительно сильнее его эмоциональной составляющей, но неожиданный сюжетный ход в финале может изменить ваши представления о древнем как мир искусстве рассказывать истории.
Том Черити, CNN.com: У этой необыкновенной сказки есть настоящее жало. Энг Ли сделал смелое, изумительное кино, одно из лучших в своей карьере.
Лиза Кеннеди, Denver Post: Отложите свою неприязнь к 3D-очкам подальше. Перестаньте ворчать по поводу компьютерной анимации. Ли и его компетентная команда использует эти инструменты как дирижерскую палочку.
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Я чувствовал себя так, будто меня пригласили на ужин из семи блюд — и все семь оказались пирогами. А потом начали читать лекцию о том, что пироги приблизят меня к Богу.
Ричард Корлисс, ТIМЕ Magazine: Магический реализм редкой магии и как никогда реалистичный.
«ХРАНИТЕЛИ СНОВ» Питера Рэмси
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 73% (топ-критики — 69%)
Кристофер Орр, The Atlantic: Детская небылица, решённая в жанре супергероического кино. Своеобразный, но, тем не менее, восхитительный гибрид, возможно, лучший мультфильм в этом году.
Роджер Эберт, Chicago Sun-Times: Питер Рэмси и его команда создали свежий, яркий фантастический мир с куда более острыми углами, чем у большинства полнометражных детских мультфильмов.
Мэри Ф. Полс, ТIМЕ Magazine: Как и большинство детских фильмов, «Хранители снов» пытаются выглядеть как развлечение для взрослых. И где здесь волшебство?
Роджер Мур, McClatchy-Tribune News Service: Худший анимационный фильм из всех, что имеют логотип DreamWorks.
Рафер Гузман, Newsday: По сути, этот мультипликационный 3D-фильм — старая добрая сказка, решённая в эстетике Marvel, но «Хранителям снов» это только на пользу.
«НЕУЛОВИМЫЕ» Дэна Брэдли
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 12% (топ-критики — 3%)
Джеймс Берардинелли, ReelViews: «Неуловимые» страдают от целого ряда серьёзных проблем. Первая и самая очевидная — это то, что материал, годный для минисериала, спрессовали в 95-минутное кино.
Дрю Хант, Chicago Reader: Культовая классика Джона Милиуса об американских подростках, сражающихся с советскими захватчиками, переосмыслена в антивоенном ключе и выдвигает жёсткие (хотя и абсолютно нелогичные) обвинения правительству.
Том Лонг, Detroit News: Северные корейцы? Падают с неба? Серьёзно?
Билл Гудикунц, Arizona Republic: Может, будет забавно, подумаете вы. Нет. Плохие актёры и ещё более жуткие диалоги быстро разобьют все ваши надежды.
«ХИЧКОК» Саши Джервази
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 60% (топ-критики — 48%)
Элизабет Уайцман, New York Daily News: Вряд ли вы узнаете много нового об Альфреде Хичкоке из живенького, поверхностного биопика Саши Джервази, но в любом случае получите удовольствие.
Манола Даргис, New York Times: Это провал. Тусклые фантазии о Хичкоке и сочетание в нём гениальности и психозов могут быть списаны на глупость авторов, но так они ещё и полны язвительной зависти.
Дана Стивенс, Slate: Приятный, но неамбициозный, мелкокалиберный биопик.
Питер Трэверс, Rolling Stone: Хопкинс точно улавливает сущность Хичкока, как художника и мошенника. И Миррен блистает в роли его жены и секретного оружия. Удовольствие от их компании идет на пользу этому неожиданно тонкому взгляду на карьеру и брак героя.
Джастин Чанг, Variety: «Хичкок» практически не даёт возможности проникнуть в суть работ гения или в его табуированную биографию, из-за чего фильм не работает как документ.