Отдав в прошлые выходные на растерзание «Техасской бензопиле» гигантов праздничного бокс-офиса, в этот уикенд Голливуд пускает в ход несколько более респектабельных бойцов: винтажный экшн Рубена Фляйшера «Охотники на гангстеров» и «Квартет» Дастина Хоффмана (официальный режиссёрский дебют великого актёра выходит в ограниченном прокате). Другие премьеры предельно легкомысленны: «Дом с паранормальными явлениями» (пародия на сверхликвидный жанр «найденных плёнок»), «Удар молнии» (первый сценарный опыт телезвезды Колфера) и «Прибрежное диско» (разухабистая криминальная комедия с Билли Бобом Торнтоном).
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
«ОХОТНИКИ НА ГАНГСТЕРОВ» Рубена Фляйшера
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 32% (топ-критики — 16%)
Питер Трэверс, Rolling Stone: «Охотники на гангстеров» — это эпическое гангстерское полотно, смывающее старания классной актёрской команды (Шон Пенн, Джош Бролин, Райан Гослинг, Эмма Стоун) в раковину творческого бессилия.
Стивен Ри, Philadelphia Inquirer: Насилие в «Охотниках на гангстеров» очень современно и живописно, но плохо стыкуется с винтажными криминальными картинами, на которые фильм хочет быть похож. Это не суровый CG-нуар «Города грехов», но даже при таком сравнении выглядит фальшивкой.
Э. О. Скотт, New York Times: «Охотники на гангстеров» вызвали бы больше симпатии, если бы были мультфильмом с забавными зверюшками в главных ролях.
Дж. Р. Джонс, Chicago Reader: Если закрыть глаза на запёкшуюся кровь, — а её тут много, — то получатся «Секреты Лос-Анджелеса», из которых вынули сценарий.
Рик Грён, Globe and Mail: «Охотники на гангстеров» также соотносятся с великой гангстерской жанровой традицией, как пластмассовая посуда — со столовыми приборами: мелко, искусственно, на один раз.
Рекс Рид, New York Observer: Несмотря на все недостатки, это один из самых бодрых и интересных боевиков последних лет.
«ДОМ С ПАРАНОРМАЛЬНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ» Майкла Тиддеса
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 10% (топ-критики — 14%)
Джеймс Роччи, MSN Movies: Противный, скверно сделанный и несмешной — это главные недостатки фильма. А некомпетентность сюжета делает его катастрофой.
Джо Лейдон, Variety: Сумбурная и беспредельная сатирическая комедия, бьющая в цель, лишь если мишень очень лёгкая.
Джордан Хоффман, Film.com: Гомофобия, которой наполнен этот фильм, не самый лучший объект для шуток. Она произрастает из чувства ненависти — авторы должны быть более ответственными.
Фрэнк Шек, Hollywood Reporter: Эта пародия на «Паранормальное явление» и другие хорроры про найденные плёнки слишком часто подменяет остроумие на похабство.
«УДАР МОЛНИИ» Брайана Даннелли
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 24% (топ-критики — 15%)
Элла Тэйлор, NPR: Про «Удар молнии» говорить особо нечего, кроме того, что это один из тех необязательных подростковых фильмов, которые появляются в кинотеатрах в начале января, усыпальнице для картин, с которыми никто не знает, что делать.
Фрэнк Шек, Hollywood Reporter: Очарование Криса Колфера из «Хора» уходит в самоволку из этой неестественной чёрной комедии о школьнике-неудачнике.
Стивен Холден, New York Times: Все персонажи «Удара молнии» плоские, за исключением монструозной мамочки в исполнении Эллисон Дженни и больной Альцгеймером бабушки (Полли Берген).
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Колфер ещё слишком молод, но ему следует знать, что фальшь не является точкой зрения.
«КВАРТЕТ» Дастина Хоффмана
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 78% (топ-критики — 76%)
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Это прекрасный фильм, поставленный с деликатностью и вкусом, в полной мере понимающий возможности актёров и персонажей, а также предоставляющий легендам экрана и сцены из Британии время и место, которое они заслужили.
Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: Режиссура мистера Хоффмана безупречна, камера Джона де Бормана купает историю в тёплом сиянии. И не пропустите финальные титры, чтобы узнать, кто есть кто на втором плане постановки.
Бетси Шарки, Los Angeles Times: В первую очередь, «Квартет» — это «актёрский» фильм, что тоже можно поставить в заслугу Хоффману. Как актёр, он знает, когда его превосходному актёрскому ансамблю позволено парить, а когда — затянуть пояса.
Лиза Шварцбаум, Entertainment Weekly: «Квартет» знает мелодию, которая утешит его возрастную целевую аудиторию.
«ПРИБРЕЖНОЕ ДИСКО» Бэрри Баттлса
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 16% (топ-критики — 27%)
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Если серьёзно, то я не до конца понимаю, рекомендовать ли «Прибрежное диско» как криминальное развлечение или предостеречь вас от этого фальшивого мусора. Сделаю и то и другое.
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Жуткий фильм. Ещё жутче становится, если задуматься, для какого зрителя старались авторы, делая это кино.
Джо Ньюмайер, New York Daily News: Режиссёр Бэрри Баттлс, кажется, верил, что три главных героя очаровательнее, чем они есть на самом деле.
Лу Люменик, New York Post: Содержит косноязычные диалоги и бессвязный сценарий...