«Цель номер один» Кэтрин Бигелоу легко выиграла свой первый уикенд в широком прокате. Расширив присутствие почти до трёх тысяч площадок (2937), в четвёртый уикенд в прокате фильм заработал 24 миллиона долларов. Двум большим новичкам завершившихся выходных, «Охотникам на гангстеров» Рубена Фляйшера и «Дому с паранормальными явлениями» Майкла Тиддеса, не оставалось ничего другого, как расписать свободные места в первой тройке. Борьба, впрочем, завершилась не без сюрпризов: разгромленная критиками пародия одолела разгромленную критиками гангстерскую историю, на стороне которой был весомый, но не сыгравший «звёздный» фактор.
В широкий общенациональный прокат «Цель номер один» последовала аккурат после оглашения списка «оскаровских» номинаций, где новая работа Кэтрин Бигелоу была упомянута в пяти номинациях, включая «Лучший фильм», «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучшая женская роль». На маркетинг картины это повлияло самым лучшим образом — далеко не каждый эксперт прогнозировал такой интерес к скандальной истории охоты на террориста номер один продолжительностью 2 часа 40 минут. В заочном споре претендентов на «Оскар» этого года фильм Бигелоу обошёл по дебютным кассовым сборам в широком прокате своих главных конкурентов — «Линкольна» Стивена Спилберга, заработавшего $21 млн., и «Операцию "Арго"» Бена Аффлека ($19,5 млн.). Занимающаяся дистрибьюцией фильма компания Sony сначала планировала расширить прокат в декабре, но переиграла свои планы, решив дождаться «оскаровских» номинаций. Как видим, получилось очень эффективно: «Цель номер один» переждала праздничные баталии за бокс-офис, а градус скандальности тем временем достиг нужной температуры, чему способствовал непрекращающийся прессинг со стороны американских политиков и Пентагона, обвиняющих авторов чуть ли не в разглашении государственной тайны. На сегодня в активе у фильма $29,48 млн. Пока сложно сказать, насколько высоко и далеко в кассовых гонках занесёт фильм Бигелоу, но 100 миллионов родного бокс-офиса выглядят вполне реальными цифрами.
Продвижению «Дома с паранормальными явлениями» помог тот факт, что фильм оказался единственным представителем лёгкого, комедийного жанра в пуле претендентов на лидерство в десятке. Вершина не покорилась, но второе место с результатом $18,8 млн. (и при заявленном бюджете в 2,5 миллиона) следует считать безусловной удачей. Успех подтверждает наработка с одной площадки — $8712. Это абсолютно лучший показатель в первой десятке и лучший старт для кинопародий с 2006 года, когда на экраны вышло «Киносвидание».
«Охотники на гангстеров» не оправдали возложенных на них ожиданий, хотя и довольно резво начали: 650 тысяч долларов в первые ночные показы обещали преодоление 20-миллионного рубежа. Но уже на второй день фильм начал сбавлять обороты и в итоге приземлился на третье место с $16,7 млн. на счету.
Другие попавшие в шорт-лист «Оскара» картины по-разному распорядились ситуацией. «Джанго освобождённый» и «Отверженные» не смогли удержать показатели прошлого уикенда, сбросив 44,7% и 36,8% соответственно, а «Линкольн» и «Мой парень — псих» прибавили. Спилберговское творение (главный долгожитель десятки — 10 недель в прокате), благодаря рекордным в этом году двенадцати номинациям, увеличило сборы на 16,6%, а картина Дэвида О. Рассела вернулась в десятку, прибавив 38,2%. «Джанго освобождённый» — четвёртый: $11,065 млн. на этих выходных и лучшая общая североамериканская касса среди всех режиссёрских работ Квентина Тарантино — $125,4 млн. Предыдущей кассовой вершиной были «Бесславные ублюдки» ($120,5 млн.), но с учётом инфляции недосягаемым лидером (из расчёта проданных билетов) остаётся «Криминальное чтиво». Мюзикл Тома Хупера, как и «Джанго», опустился на две позиции, обосновавшись на пятом месте, — $10,127 в этот уикенд и $119,206 млн. общих сборов.
Вторую пятёрке открывает «Хоббит: Нежданное путешествие». В копилку на прошедших выходных упало ещё 9 миллионов, доведя кассовые сборы в Северной Америке до $278,124 млн. По всей видимости, прокат первой картины новой трилогии Джексона остановится на цифрах от 295 до 300 миллионов. «Линкольн» оккупировал седьмую строчку — $6,314 млн. и $152,579 млн. общих сборов. «Родительский беспредел» продолжает приносить доход своим создателям: на третьих выходных 25-миллионная комедия заработала $6,1 млн., работая всю прошлую неделю в чистый плюс — $60,65 млн. общих сборов.
«Техасская резня бензопилой 3D» ожидаемо рухнула на дно десятки. Победитель прошлого чарта потерял восемь позиций и 76,3% от кассы предыдущего уикенда — девятая строчка, $5,15 млн. и $30,752 млн. в общем зачёте. Замыкает десятку уже упоминавшийся «Мой парень — псих» — $5 млн. на этой неделе и $41,306 млн. общих сборов.
На следующих выходных ждём горячую схватку между «Разрушенным городом» с Марком Уолбергом и Расселом Кроу и «Возвращением героя» с Арнольдом Шварценеггером, где «последний герой боевиков» возвращается на привычный первый план. Оба фильма выходят в широкий прокат — 2700 площадок у «Разрушенного города» против 2800 у «Возвращения героя». Конкуренцию им постарается составить новый продюсерский опус Гильермо Дель Торо — хоррор «Мама» с Джессикой Честейн в главной роли.