Схватка двух маскулинных криминальных историй с рейтингом R, «Возвращения героя» с Арнольдом Шварценеггером и «Разрушенного города» с Марком Уолбергом и Расселом Кроу, завершилась неожиданной, если не сенсационной, победой третьего новичка минувшего уикенда — недорогого, 15 миллионов, хоррора «Мама». Замечательной сложившаяся ситуация видится ещё и потому, что главным триумфатором уикенда заслужено провозглашена Джессика Честейн, у которой главные роли в фильмах, занимающих две верхние строчки чарта — «Мама» и «Цель номер один».
«Мама» уверенно, с более чем 10-миллионным отрывом от второго места, оккупировала вершину десятки самых кассовых картин минувшего уикенда. На счету фильма Андреса Мускетти, снятого им по мотивам собственного короткого метра, $28,123 млн. К слову, «Мама» — единственный пока январский новичок широкого проката, имеющий более мягкий, чем R, прокатный рейтинг, что, можно не сомневаться, повлияло на распределение мест. Несмотря на наличие Джессики Честейн в главных ролях в обоих фильмах, имя актрисы пока не является гарантом кассового успеха, хотя, безусловно, привлекло к себе дополнительное внимание после полученного «Золотого глобуса» и попадания в шорт-лист «Оскара». Рекламная кампания «Мамы», прокатный рейтинг которой — PG-13 — позволил «продать» кино в том числе и тинейджерам, строилась через фигуру Гильермо Дель Торо, выступающего здесь исполнительным продюсером. Инсайдеры говорят, что Дель Торо отнюдь не был свадебным генералом на этом проекте, а самым активным образом участвовал в создании фильма: пригласил опытного Нила Кросса («Лютер») в соавторы сценария, устроил проект на Universal, приложил руку к утверждению на главные роли Джессики Честейн и Николая Костер-Валдау, участвовал в монтаже и привёл композитора Фернандо Веласкеса.
Возвращение Арнольда Шварценеггера на первый план боевиков, случившееся после 10 лет, проведённых вне Голливуда, обернулось сокрушительным фиаско. Публика не поддалась ностальгии, на которую ставил маркетинговый отдел Lionsgate, и проигнорировала «Возвращение героя». Фильм оказался лишь на десятой позиции, стартовав с разочаровывающих $6,3 млн. с худшей наработкой с одной площадки в первой десятке — $2163.
Его прямой конкурент за внимание и кошельки взрослой аудитории, криминальная драма Аллена Хьюза «Разрушенный город» с тандемом Уолберг-Кроу, разочаровала не намного меньше. Пятое место для двух больших звёзд, чей очередной актёрский выход не спишешь на отсутствие формы или плохую память целевой аудитории, — очевидный провал. От фильма ждали 25-миллионных кассовых сборов, держа в уме уолберговскую «Контрабанду», собравшую в эти же дни год назад $24,3 млн., но «Разрушенный город» не вмешался в борьбу за лидерство, а довольствовался лишь пятым местом — $9 млн.
Строчкой выше — ещё один нашпигованный звёздами кассовый и творческий провал, «Охотники на гангстеров». На своих вторых выходных фильм Рубена Фляйшера потерял 46,6% кассы прошлого уикенда и одну строчку, оказавшись на четвёртой позиции — $9,11 млн. и 32,22 млн. общих сборов. Об окупаемости 60-миллионной гангстерской ленты говорить не приходится. Смягчить разочарование поможет международный прокат, но пока шансы на продюсерский хэппи-энд стремятся к нулю.
Второе и третье место заняли ленты из 2012 года. «Цель номер один», возглавившая топ-10 на прошлой неделе, теперь вторая с очень достойной кассовой динамикой — потеряно лишь 28% от победной кассы прошлого уикенда. Картина Кэтрин Бигелоу, можно не сомневаться, задержится в десятке, чему будет способствовать «оскаровская» гонка, где она — один из главных игроков-претендентов на статуэтки. Сейчас в копилке у фильма почти $56 млн., из которых $17,6 млн. пришлось на эти выходные.
«Мой парень — псих» обосновался на третьем месте. Харви Вайнштейна долго ругали за то, что он перемудрил с прокатом фильма Дэвида О. Рассела, продержав его в ограниченном прокате более двух месяцев. Но стратегия голливудского воротилы и большого специалиста по «оскаровским» баталиям, рассчитанная на народный «сарафон», подкреплённый признанием у критиков и раздатчиков всевозможных кинонаград, таки принесла свои плоды. Первая неделя в широком — 2523 площадки — прокате вознесла фильм на третью строчку — $11,35 млн. на этих выходных и 55,31 млн. общих сборов.
Больше всех в первой десятке по сравнению с показателями недельной давности потерял «Дом с паранормальными явлениями» — 54%. Впрочем, авторов вряд ли расстроит шестая позиция на этой неделе: кино стоимостью 2,5 миллиона уже в первые дни проката принесло своим авторам немалую прибыль, а двухнедельный итог — $29,98 млн. — стал прекрасным поводом задуматься о новой пародийной франшизе. Места с 7-го по 9-е занимает тройка, идущая вместе четвёртую неделю подряд: «Джанго освобождённый», «Отверженные» и «Хоббит: Нежданное путешествие». Вестерн Квентина Тарантино, уже в статусе самого кассового его творения в североамериканском прокате, положил на счёт ещё 8,243 млн. ($130,37 млн. общих сборов). Это седьмая позиция. «Отверженные» — строчкой ниже: 7,814 млн. и $130,37 млн. «Хоббит: Нежданное путешествие» идёт согласно прогнозируемому графику. Сейчас на счету картины $287,4 млн. Уикенд фильм Питера Джексона закончил девятым — $6,4 млн.
На следующие выходные заявлено три премьеры: комедийный экшн «Охотники на ведьм 3D», новый фильм с Джейсоном Стэтемом «Паркер» и «Муви 43».