В нашем традиционном обзоре заокеанской критики четыре премьеры этого уикенда: «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» от ремесленника Джона Мура (старина МакКлейн, уже с сыном, устраивает бадабум в Российской Федерации), «Прекрасные создания» (ещё один вариант, чем заняться поклонникам «Сумерек» после закрытия их любимой франшизы), «Тихая гавань» (Лассе Халлстрем во второй раз экранизирует сверхприбыльную мелодраматическую прозу Николаса Спаркса) и «Нет» (представитель Чили в «оскаровской» номинации «Лучший иноязычный фильм»).
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
«КРЕПКИЙ ОРЕШЕК: ХОРОШИЙ ДЕНЬ, ЧТОБЫ УМЕРЕТЬ» Джона Мура
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 17% (топ-критики — 10%)
Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: Всем, кто помнит приключения «крепкого орешка» в его лучшие годы, этот фильм покажется предсмертным экспериментом.
Джеймс Берардинелли, ReelViews: Полагаю, что люди, делавшие фильм «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть», не понимают, что уязвимость — одно из самых привлекательных качеств Джона МакКлейна. Из него же сделали киборга с чувством юмора на грани самоуничижения, породив при этом худший фильм франшизы.
Ричард Корлисс, ТIME Magazine: Фильмам вроде «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» следует нанимать кого-то, кто умеет придумывать цепкие диалоги и правдоподобных героев, или хотя бы допускать к съёмкам настоящих каскадёров, которые бы носились по всему фильму. Здесь же обошлись без привлечения живых людей.
Стивен Ри, Philadelphia Inquirer: «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» прикидывается фильмом о семейных ценностях (папа и сын сближаются под свист пуль и взрывы бомб), но на самом деле всё, о чём думают авторы — это ценность бокс-офиса франшизы, и ценность эта идёт на убыль.
Крис Вогнар, Dallas Morning News: Фильм много глупее, чем того хотелось бы, но присутствие Уиллиса привносить скрытую лёгкую иронию.
«ПРЕКРАСНЫЕ СОЗДАНИЯ» Ричарда ЛяГравенезе
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 45% (топ-критики — 46%)
Джоэл Арнольд, NPR: На удивление привлекательная попытка смешать фэнтези, драму о взрослении, кэмп и социальную критику. Не всегда успешная, но почти всегда увлекательная.
Дж. Р. Джонс, Chicago Reader: Это фэнтези о ведьмах и колдунах, разгуливающих среди нас, определённо, сделана для поклонников «Сумерек», но остроумный сценарий и приятно утрированная игра Эммы Томпсон и Джереми Айронса существенно расширяют аудиторию.
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Литературный первоисточник переполнен событиями, но Ричард ЛяГравенезе попытался его упростить. Тем не менее, сюжет фильма кажется запутанным, если не противоречивым и нелогичным.
Рекс Рид, New York Observer: В двух следующих сериях этой потенциальной трилогии следует ожидать больше юмора. Пока рано об этом говорить, но я уже строю планы, как бы ускользнуть из города, когда они попадут на экраны.
Элизабет Вайцман, New York Daily News: Чего фильму не хватает, так это волшебной искры, которая сможет превратить его во франшизу.
«ТИХАЯ ГАВАНЬ» Лассе Халлстрема
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 13% (топ-критики — 10%)
Питер Рэйнер, Christian Science Monitor: Свежая слёзовыжималка по Николасу Спарксу «Тихая гавань» позиционируется как кино на День святого Валентина, хотя сюжет больше годится для триллера про преследование. Мыльно, страшно, да и просто скверно.
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Проблема «Тихой гавани» не в том, что она избегает рискованных тем, а в том, что делает она это халтурно. И ещё — кино следовало закончить на десять минут раньше. Не съедайте весь попкорн до финального сюжетного поворота, и вы захотите швырнуть его в экран.
Рик Грён, Globe and Mail: Зачем снимать кино, когда можно заняться менее рискованным бизнесом — делать поздравительные открытки с текстом.
Мэри Ф. Полс, ТIME Magazine: Наши извинения Халлстрему, но экранизация романа Спаркса в конечном итоге всегда отпечатывается в памяти, как фильм Спаркса.
Питер Трэверс, Rolling Stone: Я ненавижу «Тихую гавань». Это самый ужасный способ провести День святого Валентина.
«НЕТ» Пабло Ларрейна
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 88% (топ-критики — 87%)
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Тревожный, бодрящий и изобретательно реализованный фильм: наполовину — динамичная политическая драма, наполовину — дьявольская сатира на средства массовой информации.
Клодия Пюиг, USA Today: Для всех, кто интересуется политическим процессом и силой убеждения рекламы, «Нет» будет утвердительным ответом.
Манола Даргис, New York Times: «Нет» — уродливо выглядящее кино: грязное, некрасивое и сумбурное. Но это намеренное антиэстетство. После того, как ваши глаза привыкнут, окажется, что фильм достоин просмотра и убедителен.
Лиза Шварцбаум, Entertainment Weekly: Фильм исследует силу инакомыслия и скоординированных возможностей медиа, маркетинга и рекламы в формировании протеста, вселяющего надежду в население, которому вбили в головы, что изменений к лучшему никогда не будет.
Кайл Смит, New York Post: Сплошное трюкачество. Больше всего напоминает впопыхах смонтированный новостной материал на зернистой видеопленке в 1988 году.