«Оз: Великий и ужасный» Сэма Рейми без труда удерживает лидерство, а в ограниченном прокате рвёт и мечет Хармони Корин со своими «Отвязными каникулами».
Диспозиция в американском бокс-офисе после прошедших выходных такова: «Оз: Великий и ужасный» легко сохранил за собой первое место чарта, собрав солидные $42,222 млн, Warner Bros со своим «Невероятным Бёртом Уандерстоуном» переживает пятый в этом году большой провал подряд, триллер Брэда Андерсона «Тревожный вызов» неожиданно оказывается сильнее «звездных» волшебников Стива Карелла и Джима Керри, а «Отвязные каникулы» сотрясают ограниченный прокат, показывая лучшие в этом году цифры для фильмов, дебютирующих малым количеством экранов.
Чёрная полоса братьев Уорнер началась с январской премьеры «Охотников на гангстеров», в феврале плохих новостей добавили «Неудержимый» и «Прекрасные создания», а в марте до экранов добрался многострадальный сказочный колосс Брайана Сингера «Джек — покоритель великанов», чтобы вынести окончательный приговор зимне-весенней стратегии студии. Такого же оглушительного провала, как из «Джека» или young-adult-истории про новоорлеанских ведьм, из «Бёрта Уандерстоуна», к счастью, не получится: даже несмотря на плачевные $10,305 млн на старте, у фильма неплохие шансы, что 32-миллионный бюджет удастся вернуть силами международного проката. Но в любом случае это провал. От картины с тандемом Карелл-Керри ожидали от 20 до 30 миллионов на старте, но в итоге только третья строчка, вслед за скромным триллером с Холли Берри. Американцам «Невероятный Бёрт Уандерстоун» не понравился: оценка «удовлетворительно» («С+») от зрительской аудитории, зафиксированная CinemaScore, не дающая шансов на положительный эффект сарафанного радио, обструкция от критического сообщества и продюсерский вердикт (говорят, конечно, анонимные инсайдеры), что «волшебники не продаются» (впрочем, авторы «Престижа» и «Иллюзиониста» готовы предоставить другую статистику). Не помогла даже идеальная, как казалось, дата выхода картины на экраны — новых «взрослых» (немолодёжных) комедий в прокате не было пять недель, с момента выхода «Поймай толстуху, если сможешь».
Главный возмутитель спокойствия этого уикенда — триллер «Тревожный вызов». Компактный, недорогой (13 миллионов) и сугубо вторичный, но бойкий и ладно скроенный Брэдом Андерсоном, фильм метил в женскую и афроамериканскую аудиторию. Ставка сыграла: 61% купивших билеты — представительницы слабого пола. Фильм заработал $17,1 млн. Причём сделал это двумя с половиной тысячами кинотеатров (2507), тогда как «Бёрта Уандерстоуна» «зарядили» одновременно 3160 площадок.
Свысока за всей этой суетой наблюдает «Оз: Великий и ужасный». Сказка Сэма Рейми хоть и потеряла 46,6% по сравнению с прошлыми выходными, но осталась на вершине списка — $42,2 миллиона в этот уикенд и $145,026 млн за 10 дней проката. На достижение 100-миллионной отметки фильму хватило лишь шести дней. Динамика у «Оза» такова, что если картина сохранит нынешнюю инерцию, то к концу североамериканского проката заработает порядка 230 миллионов. На общее дело работает и международный прокат: за рубежом фильм заработал практически столько же — $136,8 млн. Радуют — по крайней мере, не огорчают — темпы падение кассовых сборов относительно прошлого уикенда: в мире «Оз» потерял некритичные 43%. Статистика была бы значительно лучше (35%), если бы не цифры российского проката: у нас «Оз» обвалился на 68%, существенно повлияв на общую картину. Впереди у диснеевского блокбастера старт во Франции и Китае.
«Джек — покоритель великанов» выглядит обречённо. На этих выходных фильм Брайана Сингера занимает четвёртую позицию — $6,22 млн и $53,91 млн общей кассы. Напомним, что Warner Bros потратила на фильм около 300 миллионов долларов ($195 млн бюджета и ещё порядка $100 млн на продвижение «Джека» в массы). Замыкает пятёрку лучших первый стомиллионник (речь о кассовых сборах, а не о затратах) 2013 года — комедия Сета Гордона «Поймай толстуху, если сможешь». Фильм не покидает первую пятёрку все шесть недель своего проката и на сегодня накопил на своих счетах $123,706 млн, из которых $4,519 млн приходится на этот уикенд.
Во второй половине топ-10 полный штиль. Приводим фигурантов списка в порядке убывания: «Стукач» ($3,5 млн в этом уикенд и $37,25 млн общей кассы), «21 и больше» ($2,619 млн, $21,868 млн), последний представитель «оскаровской» гонки «Мой парень — псих» ($2,587 млн, $124,613 млн), «Тихая гавань» ($2,495 млн, $66,953 млн — безусловный успех для проекта, где главной звездой и кассовой приманкой выступает писатель Николас Спаркс, автор литературного первоисточника) и мультфильм «Побег с планеты Земля» ($2,327 млн, $52,166 млн). Лишь на неделю в чарте задержался триллер Нильса Ардена Оплева «Одним меньше». В свой второй уикенд картина покинула десятку, обосновавшись на одиннадцатой позиции.
«Отвязные каникулы» начали показывать только три кинотеатра, два — в Нью-Йорке и один — в Лос-Анджелесе. Такие ограничения сыграли новому фильму Хармони Корина только на руку: в условиях дефицита с одного экрана удалось собрать $90000. Это лучший дебют в ограниченном прокате 2013 года и 22-й — в истории американского бокс-офиса (в первой десятке — засилье диснеевских мультиков, за игровое кино отдуваются «Красный штат» ($204230) и «Мастер» ($147262)). Даже «Линкольн» и «Цель номер один» стартовали с худшими показателями. Справедливости ради, заметим, что фильмы Спилберга и Бигелоу дебютировали чуть большим количеством площадок — одиннадцатью и пятью соответственно).
На следующих выходных прокат «Отвязных каникул» будет расширен до 1000 кинотеатров. Премьеры следующего уикенда таковы: мультфильм DreamWorks Animation «Семейка Крудс», комедия «Даже не мечтай» с Тиной Фей и Полом Раддом и экшн «Падение Олимпа», где Джерард Батлер спасает президента США.