На этих выходных в североамериканском прокате три большие премьеры: доисторическая анимация «Семейка Крудс» от DreamWorks, экшн Антуана Фукуа «Падение Олимпа» и комедия с Тиной Фей и Полом Раддом «Даже не мечтай». В ограниченном прокате стартуют австралийские «Сапфиры». Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
«СЕМЕЙКА КРУДС»
Реж. Кирк Де Микко, Крис Сандерс
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 65% (топ-критики — 69%)
Боб Монделло, NPR: Как семейное развлечение, всё достаточно мило: примитивно, да, но забавно, с буйной цифровой анимацией и несомненным потенциалом для продажи моря сопутствующих игрушек.
Колин Коверт, Minneapolis Star Tribune: Смешное, эмоционально насыщенное, универсальное зрелище для всех возрастов, которое укрепляет хорошую репутацию компьютерной анимации.
Дэвид Руни, Hollywood Reporter: Предшествующая Флинтстоунам эволюционная ступень, испытывающая недостаток в юморе. Но этот милый семейный клан из каменного века, без сомнения, понравится молодёжи.
Том Руссо, Boston Globe: Если бы фильму удалось меньше использовать расхожие клише, это, определённо, помогло бы DreamWorks приблизиться к эмоционально резонирующим работам Pixar.
Лесли Фелперин, Variety: Техническая сторона — текстуры, движения, объём — в полном порядке, но «Семейка Крудс», последний на сегодня 3D-мультфильм DreamWorks, использует довольно примитивный стиль повествования.
«ПАДЕНИЕ ОЛИМПА»
Реж. Антуан Фукуа
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 51% (топ-критики — 45%)
Роберт Эйбл, Los Angeles Times: Типичный образчик голливудского экшна, где Белый дом лежит в руинах, изодранный американский флаг захвачен злодеями, и клише возвышаются над всем этим безобразием как боги.
Кайл Смит, New York Post: Гибрид второсортного клона «Самолёта президента» и третьесортного — «Крепкого орешка», с Джерардом Батлером, отчаянного стремящимся источать харизму Парня, Который Всех Спасёт.
Оуэн Глиберман, Entertainment Weekly: Антуан Фукуа в своём репертуаре: с экрана льётся шумная, беспощадная агрессия. Но фильм практически лишён интриги или настоящего саспенса.
Питер Хауэлл, Toronto Star: Чёрт побери, но фильм, как ни странно, хорош, хотя Батлеру не хватает саркастической иронии Брюса Уиллиса или Арнольда Шварценеггера, а все персонажи до предела схематичные и плоские.
Джеймс Берардинелли, ReelViews: И хотя Джерард Батлер — не Брюс Уиллис, его Майк Бэннинг больше похож на настоящего Джона МакКлейна, чем тот парень, которого Уиллис пытается играть сегодня.
«ДАЖЕ НЕ МЕЧТАЙ»
Реж. Пол Уэйц
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 45% (топ-критики — 31%)
Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle: В «Даже не мечтай» собраны смешные комики, Тина Фей, Пол Радд, Лили Томлин, Уоллес Шоун, но в этом фильме никто из них не вызывает улыбки.
Билл Гудикунц, Arizona Republic: Наверно, это можно назвать драмедией, но этот термин предполагает смешение двух жанров. Здесь же эти два направления, практически не пересекаясь, упакованы в одно кино.
Кристофер Орр, The Atlantic: Самое обидное в «Даже не мечтай» — это то, фильм в очередной раз доказывает, что господство Тины Фей в телевизионном эфире, не распространяется на большой экран.
Майкл О’Салливан, Washington Post: Радд и Фей в главных ролях естественны и источают химию. Их Джон и Портия — симпатяги, хотя одновременно — бестолковые, запутавшиеся и ущербные люди.
Дэвид Эделстайн, New York Magazine: Фей предстаёт в образе, на котором последние десять лет специализируется Сандра Буллок. Получается неплохо.
«САПФИРЫ»
Реж. Уэйн Блэр
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 93% (топ-критики — 100%)
Питер Трэверс, Rolling Stone: Можете называть это австралийскими «Девушками мечты». Я бы предпочёл другое определение — взрыв веселья и музыки, который направлен прямо в сердце.
Джейк Койл, Associated Press: Даже в самые сырые, неотшлифованные моменты О'Дауд и общая тёплая атмосфера делают фильм неотразимым.
Меган Леманн, Hollywood Reporter: Чарующее, сверкающее как бриллиант кино о четырёх смелых женщинах, чьи мощные голоса помогают им взобраться на вершину шоу-бизнеса 1960-х, как австралийский ответ The Supremes.
Крис Нашавати, Entertainment Weekly: Неотразимый, пусть и сыроватый, кинодебют австралийского режиссёра Уэйна Блэра.