Предлагаем вашему вниманию рецензию Станислава Никулина на фильм Джона Кэмерона Митчела "Кроличья нора".
"Трагедия отдельно взятой семьи показана здесь через призму мощных и ярких мизансцен, каждая из которых призвана приблизить (на эмоциональном уровне) зрителя к душевному состоянию главных героев. В избранной режиссером системе координат на первый план выходят сценарий (ибо единственным оружием таких фильмов всегда были и остаются диалоги) и актерское мастерство исполнителей."
Рецензия на фильм Джона Кэмерона Митчела "Кроличья нора":
Семейная пара Хауи (Аарон Экхарт) и Бекки Корбетт (Николь Кидман) потеряли маленького сына в результате трагической случайности. Восемь месяцев спустя они по-прежнему находятся в плену случившегося, добровольно отказываясь от обычного уклада жизни. Хауи пропадает на работе, Бекки занимается домом и садом. Каждую неделю они посещают группу психологической взаимопомощи, но всё это не приносит хоть какой-то пользы. Чувства друг к другу начинают охладевать, раздражение усиливаться. Встреча с Джейсоном (Майлс Теллер), школьником-подростком, в своё время ставшим невольным участником трагедии, помогает Бекке взглянуть на свою жизнь иначе. Парень увлеченно работает над комиксом «Кроличья нора», в котором умершие дети сохраняют невидимую связь со своими родителями…
«Кроличья нора» Джона Кэмерона Митчела – классическая драма с необходимым для выбранного жанра и способа повествования набором атрибутов. Трагедия отдельно взятой семьи показана здесь через призму мощных и ярких мизансцен, каждая из которых призвана приблизить (на эмоциональном уровне) зрителя к душевному состоянию главных героев. В избранной режиссером системе координат на первый план выходят сценарий (ибо единственным оружием таких фильмов всегда были и остаются диалоги) и актерское мастерство исполнителей. Хитрец Митчел, нашумевший несколько лет назад провокационным «Клубом "Shortbus"», знал, что делать. Фактически экранизируя прославленную бродвейскую пьесу, он пригласил на главные роли Кидман и Экхарта. И если Аарон просто качественно делает своё лицедейское дело, то работа Николь заслуживает отдельных слов и аплодисментов.
Такие фильмы, как правило, не рассчитаны на шумиху в прессе и рекорды по части кассовых сборов. В этом легко усмотреть несправедливость, чуть сложнее – закономерность. Режиссер Митчел красиво визуализировал личную историю двух людей, а это не повод для громогласных споров на повышенных тонах. Его «Кроличья нора» – частный случай, талантливая даровитая зарисовка на тему. Пафос здесь неуместен. А уместно знакомство и сопереживание, которое обязательно возникнет во время просмотра…
(с) Станислав Никулин