Наш проектРекламаDisclaimerотзывы о порталедобавить в каталог

Посмотреть кино можно...

В прокатеСкоро на экранахКинотеатрыНовости киноТрейлерыТВ сериалы

Новости кино

08-02-2011
Источник: kinomania.ru
Автор: © Станислав Никулин

"Черный лебедь" Даррена Аронофски

"Черный лебедь" Даррена АронофскиПредлагаем вашему вниманию рецензию Станислава Никулина на фильм Даррена Аронофски "Черный лебедь".

Восходящая звезда нью-йоркской балетной сцены Нина Сайерс (Натали Портман) получает заглавную партию «Лебединого озера» Петра Ильича Чайковского. Впрочем, импозантный балетмейстер труппы (Венсан Кассель) в любой момент может сменить милость на гнев. Причем его настроение зависит не только от профессиональных качеств молоденькой балерины, но и от множества нюансов личного свойства. Понимая всё это, Нина работает на износ. Тайные страхи начинают обрастать реальными подробностями после появления таинственной Лили (Мила Кунис), чья откровенность, открытость и показное дружелюбие заставляют Сайерс по-настоящему нервничать. Внутренние комплексы и многочисленные опасения Нины со временем перерастают в болезненную паранойю…

После производственной драмы о непростой жизни рестлера-ветерана Даррен Аронофски обращается к совсем иным материям и сферам: миру балета. Однако на поверку казалось бы очевидные различия (утонченность молоденьких балерин против перекаченных воинственных мужланов) носят скорее формальный, нежели содержательный характер. Виной тому – подход режиссера, ставящего во главу угла внутренний мир своих героев. Неуверенных, сомневающихся, комплексующих, иногда жалких. Второй раз подряд режиссер рассказывает историю человека, чья жизнь неотделима от его профессиональной деятельности, а грань между тем и другим с каждым днем становится всё тоньше и незаметней.

Впрочем, подобные параллели пусть и уместны, но не столь принципиальны (не заметить нельзя, но и акцентировать внимание не стоит). Интересней другое: впервые режиссер Аронофски обращает свой взор в сторону психотриллера с явным привкусом шизофрении. Он умело тасует колоду, словно вложенную в его руки маэстро Полански («Отвращение», «Ребенок Розмари»). Набор тем в таких случаях всегда ограничен (в конечном счете, всё сводится к вопросу – зашел ум за разум или ещё нет?), но зато не ограничен инструментарий, эти темы вербализующий и воплощающий на экране. Аронофски старательно воссоздает атмосферу душного, берущего за горло безумия, когда главным врагом становится не условная соперница по сцене, а собственное зеркальное отражение. Он раскрывает перед зрителем нехитрое душевное нутро своей героини, которой вначале хочется сопереживать, потом немножечко ненавидеть, а в конце и вовсе – обнять и расплакаться. И именно тогда, во время финальной развязки, неожиданно понимаешь, что все два часа следил не за метаниями нью-йоркской балерины, а за самим собой. Даррен Аронофски лишь поднес зеркало и попросил не моргать.