Максим родился в Казани. Вскоре родители перебрались в столицу и так сложилось, что жили неподалеку от хоккейной школы «Северная Звезда» в Медведково…
Именно там и начал играть Максим. Когда отец мальчика заметил, что у сына есть способности, то решил отдать его в школу ЦСКА. Вот так в возрасте пяти лет Максим оказался в стане армейцев.
— Первый мой тренер — Леонид Федорович Герасимов. Интересно, что он сейчас так же как и я находится в клубе «Атлант», где занимается с вратарями команды. Он подсказывает мне что-то, по необходимости, вносит какие-то корректировки в мою игру. А мне, конечно, очень приятно, что первый тренер и сейчас находится рядом.
— Никогда не задавался вопросом «Почему отец отвел тебя именно в армейскую хоккейную школу?»
— Думаю, что выбор был обусловлен тем, что он болел за ЦСКА.
— Вы говорите, что ваш первый тренер сейчас рядом. А общаетесь ли вы сейчас с кем-то из ребят, с которыми учились стоять на коньках?
— Конечно. Например, Никита Коцедым, с которым мы играли в ЦСКА, сейчас вот вместе в молодежном составе «Атлантов». Так сложилось, что по хоккейной дороге мы идем вместе.
— Кстати, как состоялся Ваш переход в «Атланты»?
— Это произошло в прошлом году на Драфте юниоров-2013 года. Я вообще спокойно сидел дома, следил за результатами и обновлял страничку в интернете. Вдруг увидел свою фамилию, а в графе «команда» было написано «Салават Юлаев». Я даже немного расстроился, что нужно будет в таком возрасте уезжать далеко от родителей, играть вдали от дома. Но сложилось так, что меня обменяли на игрока «Аталантов». И таким образом, я оказался в мытищинском клубе.
— Раз уж мы перешли к «Атлантам», то скажите пожалуйста, как Вы оцениваете выступления команды в прошедшем сезоне?
— У нас молодая команда, которая была построена Алексеем Анатольевичем Ярушкиным практически «с нуля». Он ведь тоже только год назад пришел в клуб и начал новый набор команды. И из прошлогоднего состава осталось только два человека: Вячеслав Лещенко и Сергей Борченков. Остальные игроки были новые. Было нелегко, но я считаю, что мы выступили неплохо.
В следующем сезоне мы постараемся показать лучший результат и достичь успехов в серии плей-офф.
- А чего на Ваш взгляд не хватило команде в плей-офф в этом сезоне?
— В этом сезоне, к сожалению, мы вылетили в первом раунде, после встреч с «Алмазом». У нас были и крупные победы, и поражения. Я думаю, что нам скорее всего не хватило опыта. Опять же, из-за того, что команда совсем молодая.
— А как оцениваете лично свою игру в прошедшем сезоне? Отразился ли каким-то образом на Вашем выступлении переход из другого клуба?
— Что касается перехода из ЦСКА, то он вообще прошел безболезненно. У нас в «Атланте» чудесный коллектив и общая атмосфера в команде. Мне здесь все очень нравится. Я считаю, что отношения в команде вообще на высшем уровне.
А вот сам переход из детско-юношеского хоккея в МХЛ ощутим. Здесь играю с ребятами, которые старше меня. На каждую игру необходимо быть более мотивированным. Здесь больше борьбы, выше скорости, приходиться быстрее думать и принимать решения. Конечно, хочется еще больше прибавлять и попробовать себя в первой команде.
— Какие игры в прошедшем сезоне стали самыми запоминающимися?
— Для меня, конечно, больше всего запомнились матчи с «Красной Армией». Потому что я играл с ними, а теперь многие ребята, с которыми мы были вместе — стояли напротив. Получается, что сейчас я играл против своих друзей.
— И каковы были ощущения?
— Несмотря на то, что мы все товарищи, но выходя на лед, мы забываем об всем. Каждый из нас выступает за свою команду и целиком отдается игре, не щадя товарища.
— Порой игроки, действительно, другу друга не щадят. И эмоции зашкаливают. Вас легко вывести из себя?
— Спорт есть спорт. Нужно уметь сдерживать свои эмоции и держать все в себе. Конечно, бывало такое, что я допускал ошибки и вступал в потасовку, за что получал удаление. После чего тренер ругался на меня, но я делал выводы и сейчас стараюсь больше не допускать подобного и контролировать эмоции.
Вот, например, в Хабаровске в игре с «Амурскими Тиграми» как-то подрались. С нашим партнером по команде Павлом Лукошиным нехорошо поступили и пришлось вмешаться. В итоге мы оба отправились на скамейку штрафников.
— А где играть интереснее всего?
— Для меня это скорее всего дворец ЦСКА, ведь там для меня родной лед.
— А как болельщики красно-синих восприняли Ваш переход в другую команду?
— Я переживал по поводу того, как они отнесутся к моему переходу. Но все хорошо, все спокойно.
— А ощущаете ли Вы вообще поддержку болельщиков на трибунах? Чувствуется заряд эмоций?
— Безусловно. Когда выходим на лед и чувствуем поддержку болельщиков, видим их в клубных цветах, то намного увереннее себя чувствуем. Хочется выйти и показать на что способны. На выезде в этом плане играть чуть сложнее, но буквально первые 5–10 минут. Потом мы думаем только о том, что происходит на льду.
— А близке присутствуют на матчах?
— Да, отец не пропустил ни одного домашнего мача в этом сезоне, также приезжают на игры с московскими командами. Я всегда чувствую его поддержку с трибуны. Он всегда со мной и это лишь помогает мне. Я спокойно играю при нем.
«Мы с ребятами вместе и на льду, и на зеленом газоне»
— Теперь немного отойдем от спорта и поговорим о Вашем детстве и увлечениях. Расскажите как обстояли дела с учебой?
— В школе я очень хорошо учился. Но при этом, я довольно много времени отдавал учебе. После тренировок сразу шел домой и садился за книги с тетрадками. Я прекрасно понимал, что спорт спортом, но умственное, моральное и духовное развитие очень важно. Да и учителя меня любили за мое отношение к делу. Конечно, порой делали мне поблажки, без этого спортсменам никак не обойтись. После школы поступил в МФПУ «Синергия» на факультет «Спортивный менежмент». Как раз учусь там со своим товарищем по команде Алексеем Красновым. А также с ребятами из «Красной Армии», с которыми когда-то играли вместе — с Максимом Третьяком, Иваном Салаевым и Кириллом Ковалевским.
— В будущем после окончания карьеры игрока не планируете стать тренером?
— Мне кажется, что я не смогу быть тренером. Глядя сколько нервов тратит на нас Алексей Анатольевич (Ярушкин, прим.), понимаю, что я вряд ли смогу также. Возможно продолжу карьеру в качестве агента. Можно открыть собственное спортивное агентство или же заниматься подбором игроков в каком-то из клубов. Как-то так, но работа тренера — это не для меня.
— Интересуетесь ли еще какими-то видами спорта кроме хоккея?
— Да, интересуюсь футболом и с 6 лет болею за «Манчестер Юнайтед». По возможности смотрю все их матчи. Очень мечтаю попасть на стадион и в живую насладиться их игрой.
— В российском футболе кому-нибудь отдаете свое предпочтение?
— Сопереживаю ЦСКА. Это все же мой родной клуб. В свободное время стараюсь и сам погонять мяч. Частенько собираемся с одноклубниками и играем футбол, у нас в команде его многие любят. Мы с ребятами вместе то на льду, то на зеленом газоне.
— Ну и напоследок, поделитесь своими планами на будущее.
— У меня в планах развиваться и попасть в первую команду. Очень хочется выступать в КХЛ. Мой контракт с клубом рассчитан еще на два года, так что у меня есть время, чтобы зарекомендовать себя.
Марина Басова, хоккейное агентство WINNERS