Наш проектРекламаDisclaimerотзывы о порталедобавить в каталог

Хоккейный клуб «Атлант» Московская область

23.01.2012 источник: www.atlant-mo.ru

Про игровые свитера и про логотипы «Атланта»

Несмотря на свою молодость, ХК «Атлант» всё больше и больше завоёвывает сердца болельщиков. Дело не только в успехах хоккеистов – в сезоне 2010 – 2011 «Атлант» взял Кубок Западной конференции КХЛ, – но так же и в постоянной работе сотрудников клуба. Это командный труд. Директор «Атланта» Андрей Веревко собрал талантливых и по-настоящему любящих хоккей людей, Ирина Тихомирова со своей маленькой командой проводят одну из лучших в КХЛ маркетинговую работу, Денис Бурматов и Ирина Воронкова делают просто отличные хоккейные видео-ролики. Как дизайнер этого замечательного клуба, я рад рассказать вам, откуда взялась форма «Атланта», и объяснить значения знаков и эмблем.

Игровые свитера

2 апреля 2008-го года было объявлено о переименовании ХК «Химик» в «Атлант». В то же время негласно был определён первоначальный курс внешнего вида команды: ретро-стиль. Причиной этого решения отчасти послужил имидж команды сезона 2007–2008 – хоккеисты играли в форме, напоминающей свитера «Химика» 70 – 80-х годов с тремя полосками на рукавах и талии; к слову, визуально очень удачные и по-хоккейному традиционные.


Из-за сильной поспешности форма и маскот были похожи скорее на черновики, чем окончательный вариант. Годом позже был представлен обновлённый вариант логотипа. Была увеличена его динамика, подчёркнута машинная и неживая энергия букв. Изменениям также подвергся и маскот команды пёс алабай: стал более детализированным и агрессивным.


Уже в середине сезона 2009 – 2010 велись масштабные поиски нового стиля хоккейного клуба. Рассматривалась смена цветового сочетания, кроя. Были объявлены тендеры и конкурсы, на стол были положены десятки концепций нового фирменного стиля «Атланта» от самых разных студий. Однако результат не удовлетворял руководство клуба. Задачи, поставленные перед студиями, остались проигнорированными: никто не смог связать команду с Подмосковьем, сохранив при этом сложившуюся узнаваемость образа «Атланта». В конце концов было решено оттолкнуться от концепции ретро-дизайна, и усилить впечатление сдержанным минимализмом. Форма была вычищена от лишних элементов, цвета скорректированы и зафиксированы: синий стал более насыщенным, благородным, а жёлтый слегка ушёл в сторону оранжевого. На джерси появилась первая в КХЛ наплечная эмблема. Все элементы были выполнены нашивками, тогда как в предыдущие сезоны команда играла в форме с сублимированной печатью. Изменения коснулись также и цифр. На смену официально рекомендуемому КХЛ-ом шрифту Mellnik пришёл фирменный атлантовский Atlas X-Sport – первый в КХЛ собственный командный шрифт. Он был основан на традиционных колледжских шрифтах 20–30-х годов, безошибочно считывающихся зрителем как классический спортивный шрифт. Внедрялся шрифт постепенно, в течение пары сезонов.



Форма сезона 2011–2012 отличается от предыдущей тем, что эмблема присутствует только на правом плече (копьё всегда смотрит вперёд, и никогда не угрожает своим воротам); фамилии, номера и метки игроков набраны Atlas X-Sport. Сменилась компания-производитель: Reebok уступил Росспорту. Это немного негативно отразилось на форме. У канадцев качество материала ощутимо превосходит российский аналог; кроме того, Росспорт использует сублимационный метод окраски джерси, в то время как Reebok использует только предварительно окрашенную ткань.


Леттеринг

30 – 40 лет назад «Химик» играл в очень простой форме с надписью-логотипом на груди, обрамлённой в толстую синюю рамку. Шрифтовые логотипы были в духе тех времен – когда-то такими были даже традиционные ЦСКА со «Спартаком». Мода появилась из-за океана – до Второй мировой войны в подобной форме играли New York Americans, Detroit Cougars, Philadelphia Quakers, Toronto St. Pats, а New York Rangers протащили эту традицию с 1920-х годов до сегодняшних дней. Этот приём частенько используют североамериканские университетские хоккейные команды.



Шрифт, исходя из концепции ретро-стиля, был основан в духе 70 – 80-х годов. Для того, чтобы уйти от статичности, был задан наклон в районе 30 – 35° – это, безусловно, очень острый угол. В итоге получился настоящий грубый мужской шрифт, хорошо подходящий для такой динамичной и силовой игры, как хоккей. Острые углы, динамика, чёткие и прямые линии – это признаки агрессивного логотипа. Выразительная скупость и нарочитая скучность, холодность добавляют в него необходимую строгость.


Альтернативные эмблемы

Хоккейный клуб «Атлант» официально представляет Московскую область, главным символом которой является герб. На нём изображён один из главных подвигов Георгия Победоносца – победа над змеем, которого он пронзил копьём. Как инструмент победы, копьё является сакральным символом мужества, героизма и бесстрашия. Поэтому новой эмблемой хоккейного клуба «Атлант» выбрано его символическое изображение. Логотип построен по принципу общеизвестного гендерного знака, который расшифровывается как «щит и копьё Марса, бога войны». Наплечная эмблема изначально задумывался читаемым в малых масштабах.


Маскот «Алабай»

На благородном и сложном языке геральдики животные, изображенные на щите, [помимо геральдических историй] могут и чаще всего символизируют вполне конкретные качества либо владельца герба, либо его предков.Традиционно собака является символом верности и преданности. По этой причине в качестве маскота команды была выбрана азиатская собака – алабай. Азиат удивительно похож на медведя. Гармонично сложенный, невероятно сильный, способный при случае и к единоборству с волком алабай имеет удивительные глаза – умные, спокойные, очень внимательные и серьёзные. Важно знать, что собака никогда не перегибает палку, и не впадает в яростное исступление. В клубе существует три варианта изображения азиата. Основная – это в нападении. Алабай честно смотрит неприятелю прямо в глаза; тут можно сказать, что во время атаки собаки не только не щурят глаза, а, напротив, широко раскрывают их. На рисунке в профиль, в отличие от изображения в фас, алабай ни на кого не нападает и не щерится. Профиль повторяется на рисунке с бегущим псом: спокойным, целеустремленным, собранным.


Андрей Горбунов, дизайнер ХК «Атлант», источник  aaum.ru/works/atlant/

« назад


Материалы предоставлены пресс-службой ХК "Атлант" МО