Наш проектРекламаDisclaimerотзывы о порталедобавить в каталог

Хоккейный клуб «Атлант» Московская область

13.07.2012 источник: atlant-mo.ru

Один день из жизни Николая Жердева

О том, что Николай Жердев никуда из «Атланта» не уходит, знали все и давно. Но на днях официально объявили о подписании нового двухлетнего контракта между двукратным чемпионом мира и клубом-флагманом подмосковного хоккея. Чем не повод для новой встречи и интервью? И вот корреспонденты пресс-службы ХК «Атлант» решили понаблюдать, как же Николай готовится к новому сезону – в какой компании тренируется, а, самое главное, где именно. Ведь пока он занимается по индивидуальному графику, а значит, это жутко интересно…

КАК ПРОЕХАТЬ В СЕРЕБРЯНЫЙ БОР

Утро у чемпиона мира начинает очень рано. «Завтра встречаемся без пятнадцати девять в Серебряном Бору. И прошу не опаздывать! У нас все расписано по минутам!» – наказывает мне Николай.

Вот и думаю: это во сколько же Николаю надо проснуться, да еще и встать позавтракать, чтобы по пробкам доехать так рано на место тренировки?!

Но сам оказываюсь в его шкуре. И ничего, стойко преодолеваю столичный трафик, объезжая по узеньким местам многочисленные заторы. И вот через новый туннель от Звенигородского шоссе попадаю к красивому подвесному мосту с огромной чашей в центре красных стальных тросов. Но, постойте! Оказывается, к Серебряному Бору прямого поворота нет! Видимо, никто не хочет сделать природоохранную зону местом свободного доступа. Приходится делать приличный круг с разворотом едва ли не у метро «Октябрьское поле», чтобы попасть в нужное место (преувеличение, но все же близкое к истине)!

Ну, наконец, прибыли. И здесь еще один шлагбаум! «Нет, без пропуска не пустим! Природоохранная зона!» – говорит мне моложавый охранник из будки.

– Так все ведь проезжают!

– Зайдите вон в тот белый домик, там пропуска выписывают. Или поезжайте на маршрутке…

Зная, как велик Серебряный Бор с его тремя лишь официальными пляжами, понимаю, что без машины Николая мне не найти. Иду «согласовывать съемку». Ну, слава Богу, дозвонились до всех тех, кто наверху, и добро на въезд получено. Миную главный въезд. Ну а на машине даже поплутать от пляжа к пляжу – дело не особо занудливое.

ВСТРЕЧА В ЛЕСУ

Наконец, вижу автомобиль героя моего репортажа. Иду «по нюху» в лес. И, о, чудо: слышу призывной голос самого Николая Жердева. Отвечаю тем же «Э-ге-гей», и бегу на ответный зов.

И что же я вижу? На лоне шикарной природы, на полосе, разделяющей лесную чащу и речную межу, по гладкому речному песочку бежит Николай Жердев. Диво дивное! Здесь даже слышны напевы птиц, а временами – и стук дятла по исполинским соснам.

В этот момент я искренне завидую двукратному чемпиону мира и лидеру «Атланта». И понимаю, почему он в такие вот летние денечки тренируется в одиночестве. За такое единение с природой фактически в центре Москвы можно отдать что угодно. Особенно при нынешнем ритме жизни и повсеместно пошатнувшейся экологии.

Поверьте, именно в тот момент я понял, и в душе поблагодарил сотрудников Природоохранного комплекса Москвы, на которых поначалу хотел посетовать в связи с задержкой с пропуском. Поблагодарил за то, что не пускают сюда, в сосновый Бор, всех подряд на автомобилях.

А мне остается только гадать, какой же здесь была природа, когда здесь, в Серебряном Бору, отдыхало поколение звезд армейского хоккея 60-х и 70-х. Рассказывали, что Михайлов, Петров и Харламов не на шутку рубились здесь с любителями сыграть в футбол «на интерес». Завсегдатаи пляжного футбола знали каждую кочку песочной поляны, и когда обыгрывали мастеров хоккея, те сердились не на шутку. И незамедлительно требовали реванша…

ЧЕЛОВЕК-ПОМОЩЬ

Один день из жизни Николая ЖердеваВпрочем, на тренировке Жердев не один. В процессе занятия Николаю помогает специальный тренер по фитнесу. Рассказывают, что он занимался и с Ковальчуком, и с Овечкиным. Знакомимся ближе…

– Александр Васильевич Трошин. Тренер по бегу и фитнесу. Воспитанник ЦСКА, бывший стайер…

– Очень приятно.

– Вообще-то я плохо бегал, – явно скромничает мой собеседник. – До сборной не дошел. Родом я из Смоленска, но живу в Москве уже 37 лет. В Серебряный Бор на занятия с Николаем добираюсь на велосипеде. 10 километров – и я у цели. Хотя если по прямой, по воде, то здесь всего лишь 2 км…

– Так здесь раньше, в 80-е, из Строгино в Бор речные трамвайчики ходили. И недорого было перебраться. То ли 10, то ли 15 копеек за билет.

Тренер в ответ улыбается, а сам продолжает задавать Николаю тон во все новых и новых, удивительных порою упражнениях. Поначалу – 5-километровый кросс по песку. Затем – разминка. И даже растяжка проходит в движении – упражнения подобраны так, чтобы работал каждый сустав. Ну а потом начинается – «тягунки» в горку, прыжки с перекрестом, метания «пудовой» гири и прыжки с ней в высоту, броски 10-килограммового блина и огромного камня едва ли не с Беломорского канала. Отдых между упражнениями минимален. Все проходит исключительно динамично. Но когда надо сказать «стоп», тренер знает точно. И сразу же смотрит в свой списочек, чтобы показать новое упражнение. В заключении – ускорения на песке метров по 300-400. Можно ли придумать что-нибудь тяжелее? Итого – 2 часа 15 минут. Надо ли говорить, как чувствует себя чемпион на такой «разминке»?!

Ох, как же жарко на улице! Хоть и солнце палит не так ярко, спасибо тучам – скрывают его…

– Душно сегодня ничуть не меньше, чем в понедельник, когда тоже занимались в Бору, – говорит Николай. – Еще сложнее по такой погоде…

– Еще и мошки, наверное, жалят…

– Да, но особенно слепни мешают, стараются всю кровь выпить. А вот комаров почти нет. Видимо, только к вечеру стаями собираются…

…И вот наконец-то мокрый дождь из пластиковой бутылки в последний раз на занятии сушит глотку. Спасительный водопад желаний иссякает на шее спортсмена. Николай благодарит тренера за работу, следуют рукопожатия, объятия, и, конечно, фото на память. Ведь фотограф-то рядом…

О 200 ГРАММАХ СОКА

Николай идет к пляжу, снимает яркую майку сборной России, по которой нашего героя наверняка узнают даже многочисленные рабочие пляжа родом явно из нехоккейных держав. Жердев приветственно кивает их земляку-начальнику, который, видимо, давно знает, кто это гостит в «его владениях».

Николай окунается в Москву-реку, а водная гладь встречает его одного тихим покачиванием от легко ветерка. Ох, и приятно же, верно, после такой-то тренировки освежиться. Но в теплой воде Жердев купается лишь две-три минуты. Лучше пойти в холодный душ, который стоит здесь же, на первом пляже Бора.

И вот, наконец, мы оказываемся в уютном кафе. Посвежевший Николай заказывает двойной апельсиновый сок. Но официант разочаровывает его: в меню на этот раз таких фруктов не значится. Зато Жердев с удовольствием выпивает стакан морковного, даже не дожидаясь, пока официант во втором подходе принесет нам пару пачек сливок на блюдечке. Николай опрокидывает пластиковый стакан залпом!

Интересуюсь, почему в солидном баре с явно столичными ценами не удосужились налить сок в бокал. Отвечают: «На пляже стекло не положено!». Как будто бы все вокруг только и думают, чтобы разбить посуду…

О КОНТРАКТЕ

Спасительный выдох после 200 граммов напитка, и наш разговор начинается…

– Николай, все мытищинские болельщики переживали, почему так долго не было официальных вестей о вашем будущем?

– Просто не регистрировали контракт по своим особым причинам. Ну а так я давно уже с «Атлантом». Принял решение подписать новое соглашение на два года еще перед началом плей-офф. В Мытищах мне все нравится…

– Можно сказать, третий родной город – после Киева и Электростали?

– Считайте так. Хотя все-таки из этого списка нельзя исключать и Москву, ведь и в ЦСКА поиграл немало.

– Кстати, оттуда вам не звонили?

– Решение о контракте принималось в тесной связи с моим агентом Юрием Николаевым и моей очаровательной супругой Евгенией. Переговоры со всеми вел Юрий, а окончательное решение мы приняли на семейном совете вместе с женой. Это совместное решение: остаться в «Атланте». В ЦСКА сейчас и так немало хороших игроков, надо и Мытищам чуть-чуть отдать (улыбается)…

ОБ ОТДЫХЕ

– Как прошел отпуск? Часто ли вспоминали о любимой работе – хоккее?

–  Ну а как же без этого? Конечно, вспоминал. Но каникулы получились короткими – лишь месяц, из-за участия в чемпионате мира. Правда, ничуть не жалею об этом. Ведь мы в Хельсинки стали чемпионами. Мы с  женой отдыхали в Испании, недалеко от Морейро. Вместе Женей болели за нашу футбольную сборную. Кстати, вместе с нами  за сборную переживал и бывший форвард «Атланта» Андрей Поснов с супругой.

– И каковы впечатления от Евро-2012?

– Наши ребята могли выступить лучше. Признаться, когда обыграли Чехию с хоккейным счетом 4:1, подумал, что могут замахнуться на многое. Но затем последовали ничья с Польшей и обидное поражения от Греции. Эх, обыгрывать надо было эти команды…

– И за кого же вы вместе болели после вылета России?

– За Испанию! Ведь там же отдыхали (улыбается). И «Красная фурия» стала чемпионом! Мы тоже порадовались.

ВОСПОМИНАНИЯ О ЧЕМПИОНАТЕ МИРА

– В отпуске удавалось вспомнить, как завоевывали золото прошедшей весной?

– Да, такие мгновения хочется видеть чаще. Признаться, когда выиграли, не сразу осознал, что мы сделали. Трудно передать те чувства: и выиграли, и приятно, но до конца всего не понимаешь. И все же потом в душе пришло ощущение праздника.

– Какой матч для сборной России и для Вас лично стал самым сложным на ЧМ-2012?

– На предварительном этапе – со Швецией, без сомнений. Проигрывая 1:3, смогли выровнять игру и победили уверенно – 7:3. Ну а вообще трудной стала игра с Норвегией в четвертьфинале. Это был барьер, не пройди мы который, от нас бы потом и шапки не оставили. А ведь после двух периодов счет был ничейный – 2:2. Спасибо Алексею Емелину, забросил важную шайбу в первой же смене в начале третьей двадцатиминутки. Играть стало полегче, мы раскрепостились, и в итоге победили – 4:2.

Если вспомнить, с каждой игрой на чемпионате команда прибавляла. С каждой победой приходила уверенность. Ну а полуфинал с финнами (6:2) и финал со Словаками (6:2) мы провели на «отлично». Хотя было трудно, и поначалу оба раза приходилось отыгрываться. С теми же финнами получился очень непростой матч, несмотря на громкий счет.

В матче за золото мы просто разорвали словаков, довольно неожиданно прорвавшихся в финал. Шансов соперникам не оставили…

– Взяли реванш за поражение от них сборной России на ЧМ-2002 в шведском Гетеборге (3:4).

– Ну я тогда в сборной еще не играл, так что о реванше мы не думали.

– Вас не смущала роль, отведенная тренерским штабом именно Вам?

– Каждому была отведена своя роль. Были и те, кто забивал, и те, кто оборонялся, ложился под шайбу и сдерживал атаки звеньев соперника. В сборной роль игрока не обсуждается. Принцип прост: «Если хочешь получить результат, изволь работать во благо всей команды». И подчинялись тренерской мысли все беспрекословно, без каких-то обсуждений.

– Но вам-то, прирожденному бомбардиру, не обидно было играть в сдерживающем третьем звене?

– Так перед нами же не ставилась задача – не забивать. Голы и пришли через работу. Моими партнерами были Алексей Терещенко и Сергей Широков, хотя поначалу на его месте играл Николай Кулемин.

О ТРЕНЕРСКОЙ МЕТОДЕ

– В отпуске в тренажерный зал не заглядывали?

– Пока был в Испании, хотелось просто отдохнуть от всего. Но, вернувшись в Россию, начал активные занятия. Уже почти две недели активно тренируюсь. Помогает мне в этом тренер, с которым работаю вот уже четвертое лето подряд. Познакомил нас Илья Ковальчук, вместе с ним и занимались.

– И где чаще всего проходят ваши занятия?

– Сейчас в Серебряном Бору. Два года назад, когда готовились к сезону за океаном – в «Лужниках». Но все зависит от погоды. Иногда забираемся в легкоатлетический манеж ЦСКА, иногда в спортивные залы фитнес-центров.

– Общефизическая подготовка – раз в день?

– Утром – обязательно. Плюс вечером у меня четыре раза в неделю – игра в хоккей, где больше работы идет над техникой. Ну а вот, к примеру, сегодня после обеда (разговор проходил в среду), в 15 часов, – играю в большой теннис на корте. В конце июля присоединюсь к «Атланту». Тренеры клуба предоставили мне такую возможность – задержаться с началом.

О НОВОМ «АТЛАНТЕ»

– Вы довольны, как для вас сложился прошлый сезон?

– В целом – да, своей игрой доволен. Сыграл неплохо. Но вот результатом команды – нет. Все-таки выходить в плей-офф и вылетать во втором раунде – не для меня. Потому и мне, и всем остальным нужно добавлять. Над чем сейчас и работаем.

– Мог бы «Атлант» пройти в плей-офф питерский СКА?

– Да, но лишь при определенных обстоятельствах и везении. Мы откровенно провалили начало серии, дав в Питере сопернику большую фору в две победы. Плохо сложились для нас те игры. Раскрепостились, попытались спастись, но разрыв был все же колоссальным. С таким сильным соперником играть было сложно. Если бы мы начали, как за год до того, со счета 1-1 в серии, нам было бы куда легче. Но чуда не произошло. Хотя не могу упрекнуть ребят – все бились на льду без остатка.

Сейчас сделали выводы и постараемся не повторять прежних ошибок.

– Чего не хватило «Атланту» – глубины состава? Все-таки слишком быстро вынужденно переходили на игру в три звена.

– Сложно сказать. Не забивали моменты. Да и физики не всегда хватало. Этот компонент надо бы всем подтянуть. Чтобы сил хватило на весь плей-офф.

– В КХЛ изменились правила. В любой команде может появиться больше молодежи…

– Весной я наблюдал за нашей командой МХЛ. Есть в ней перспективные ребята, нет сомнений. С новым регламентом у них появляется реальный шанс попасть в основу. Тот же Саша Кадейкин с его габаритами вполне мог бы играть за «Атлант». Ему 19 лет, хороший возраст. Я, кстати, в это время уже поехал играть за «Колумбус».

– Сыграли бы с ним в одной тройке?

– Чем черт не шутит, может быть и сыграем. Пока ведь тренеры еще не говорили о составе новых троек. Из нашей выпал Андерссон, но остался Закриссон. Знаю, что к нам в команду приезжают способные нападающие из Финляндии и Швеции – Линдгрен и Энгквист. Посмотрим, кто с кем сыграет. Надеюсь, команда у нас будет не хуже прошлогодней.

ОБ ИНТЕРЕСАХ

– Николай, вы взрослеете. Я помню вас еще совсем юным, в 17 лет выступавшим на юниорском чемпионате мира. Скоро вам – 28. Любопытно, в жизни у Вас появляются новые интересы?

– В глобальном смысле – нет. Все то же самое. На охоту не хожу, как и не ходил. На выставки ретро-автомобилей времени нет. Только вот живу сейчас в области, в Одинцове, и наслаждаюсь свежим воздухом. Так что все мои главные мысли сейчас – только о спорте.

– Похоже, показав себя на льду настоящим лидером в прошлом сезоне, вы вполне могли бы стать капитаном «Атланта».

– Ну, вот это – выбор команды. Я же могу с ним только согласиться.

»

« назад


Материалы предоставлены пресс-службой ХК "Атлант" МО