Вчера подмосковный «Атлант» объявил о первом и, скорее всего, последнем подписании игрока из НХЛ. Как и ожидалось, им стал вратарь «Бостона» Антон Худобин. Выступать в «Атланте» 26-летний голкипер будет под 35-м номером.
- Нам можно поздравить вас с переездом в Мытищи?
- Да, контракт подписан. Мне показали дворец в Мытищах, он мне очень понравился. Рад, что «Атлант» сделал мне предложение, и я в итоге оказался в этом клубе. Дело за малым: выйти на лед и начать побеждать.
- Когда мы сможем увидеть вас в деле?
- В таких случаях говорят: «как только, так сразу». Я готов к бою хоть сейчас. Но это тренерскому штабу решать. Сегодня (в среду. - Прим. «СЭ») я только прилетел и лишь успел пообщаться с главным тренером Янне Карлссоном. В четверг - первая тренировка, увижу ребят.
- Расскажите, как шли переговоры. Помимо «Атланта» были какие-то другие варианты?
- Переговоры прошли спокойно. И даже, я бы сказал, очень легко. Ни с моей стороны, ни со стороны «Атланта» не было никаких «я подумаю, давайте поговорим потом». Мы выдвинули свои условия, клуб - свои, и мы тут же пришли к общему знаменателю. Ударили по рукам и поставили подпись под контрактом.
- Вы, как и Евгений Малкин, воспитанник магнитогорской школы. Неужели вас не звали обратно в Магнитку?
- Нет, не звали. Если так рассуждать, меня должны были в «Барыс» позвать как человека, родившегося на территории Казахстана. И вообще я очень рад, что оказался именно в «Атланте», а не где-то еще.
- 17 октября вам предстоит сыграть в Магнитогорске. Игра с «Металлургом» будет принципиальной?
- Не принципиальной, а интересной. Матч против родного клуба всегда чем-то отличается от остальных. Надеюсь, мне доверят место в воротах, когда поедем в Магнитку.
- Вы знаете, куда приехали? Успевали хотя бы краем глаза следить за КХЛ?
- Честно говоря, я пять лет не играл в России, и за это время тут очень многое изменилось. Лига серьезно выросла за эти годы, приехало и появилось много мастеров. Перед отъездом активно смотрел видео последних матчей в КХЛ. Правда, только нарезки, которые есть в общем доступе. Изучал, как играют команды и отдельные хоккеисты. Но разве что-то можно понять по записям? Все встанет на свои места, когда выйду на лед. Как я слышал, в Мытищах собралась неплохая команда, так что, надеюсь, все у нас будет хорошо.
- Вас не предупреждали, что по именам как раз оборона - одно из самых слабых мест нынешнего «Атланта»?
- Думаю, эти вопросы лучше задавать менеджерам команды. Им виднее.
- В России подстроиться к местному хоккею получается не у всех. Самый яркий пример - Евгений Набоков, у которого не получилось в СКА. не общались с ним перед тем, как лететь сюда?
- С Набоковым мы особо не общаемся, так что нет. Из российских вратарей удалось поговорить только с Семеном Варламовым: получилось так, что из Америки мы летели с ним вместе. А относительно моей игры давайте все же поговорим об этом сразу после первого матча, который я проведу в КХЛ. О моих впечатлениях и различиях с тем, что есть за океаном. То, что я смотрел в отрывках - это всего лишь видео.
- Когда летели, не заключали какого-нибудь пари на тему того, кто лучше отыграет в КХЛ?
- Нет, такого не было. Мы просто пожелали удачи друг другу и порассуждали о том, встретятся ли наши команды в чемпионате КХЛ. Что касается пари… Антон Худобин должен выходить на лед и помогать добиваться результата команде «Атлант». Если это получится, то буду доволен вне зависимости от того, как проявят себя в КХЛ Варламов или Брызгалов. А все эти споры о том, кто лучше, мы оставим журналистам и болельщикам.
- Из «Бостона» отпустили спокойно?
- Конечно. Просто спросили о моих планах. Я сказал, что собираюсь в Россию, потому что мне нужна игровая практика. Сидеть и ждать у моря погоды как-то не хотелось. Руководители «Бостона» пожелали удачи и попросили обойтись без травм.
- Расстроились, что наступил локаут? Все-таки у вас был неплохой шанс провести первый полноценный сезон в качестве вратаря НХЛ.
- Тут две стороны медали. Да, первый односторонний контракт сразу же попал на локаут. Но, с другой стороны, нужно воспринимать все события из-за океана как данность. Сложно расстраиваться, когда от тебя ничего не зависело. Локаут наступил - это факт. Но сезон не отменен, и я вполне могу отыграть за «Бостон» какое-то количество матчей. Если чемпионат НХЛ начнется, то я смогу вернуться. Даст Бог, все еще получится.
- Сложно так долго ждать своего шанса, являясь третьим или четвертым голкипером в системе клуба?
- Ждал и дождался я в первую очередь одностороннего контракта, который наконец-то подписал. Теперь я могу спокойно чувствовать себя полноценным вратарем клуба НХЛ.
- В «Атланте» говорят, что не против оставить Худобина у себя и в следующем сезоне. Вы думали о том, чтобы вернуться в Россию насовсем?
- Давайте сначала сыграем этот сезон, а потом будем говорить о следующем. Думаю, в «Бостоне» обязательно будут следить за тем, как я выступаю здесь. И если локаут продлится целый год, то мой новый контракт с «Брюинз» во многом будет зависеть от успехов «Атланта». А они, я надеюсь, не заставят себя ждать.