С шутером Homefront вышла довольно мутная история: за полтора года разработки никто так и не смог объяснить, чем игра будет отличаться от прочих представителей жанра. То есть разработчики, конечно, пытались это сделать: настойчиво обращали внимание журналистов на тему военного конфликта с Северной Кореей, выписывали консультантов из ЦРУ, а для пущей убедительности даже наняли Джона Милиуса — сценариста, режиссера и дзен-анархиста, который писал реплики для Клинта Иствуда, а также снял фильм «Красный рассвет», в первые минуты которого советско-кубинские войска высаживаются на землю славного штата Колорадо. При этом никто не спешил отвечать на вопрос о том, какой будет собственно игра. Авторы при любом удобном случае поминали AI-режиссера, который будет следить за тем, чтобы вокруг игрока все время что-то взрывалось, а также громко гордились придуманным ими «Голиафом», бронетранспортером с дистанционным управлением (страсть к беспилотной технике Kaos Studios питают еще со времен своей прошлой игры, Frontlines: Fuels of War). Но все это не объясняло, чем с точки зрения геймплея Homefront будет отличаться от той же Modern Warfare. Правильный ответ — почти ничем, кроме корейцев. И тем не менее, как бы смешно это ни звучало, именно корейская тема удалась разработчикам лучше всего, и именно она выделяет игру из длинной вереницы постановочных шутеров. На всякий случай напомним вводную. На дворе ближайшее будущее. Несмотря на косые взгляды ООН, Северная Корея стремительно увеличивает размеры своей ядерной колотушки, быстренько подминает под себя напуганных южных братьев и создает Великую Корейскую Республику. Затем Ким Чон Ун (сын уже скончавшегося к тому моменту Ким Чен Ира) прибирает к рукам Японию и без лишних размышлений отправляет войска в сторону США, предварительно вырубив в Штатах все электричество при помощи электромагнитного излучателя, установленного на одном из корейских космических спутников. Несколько электроударов, стремительная высадка — и некогда лучшая армия мира уже поставлена на колени. Часть населения сгоняют в лагеря, попытки сопротивления моментально караются, канал MTV начинает показывать исключительно заседания партии и научно-популярные ленты «Всем массовым движением — в кролиководство!». И хотя завязка звучит так, будто ее написал наевшийся кислоты Том Клэнси, достоверность сеттинга в Homefront достигается за счет пронзительных трагических мизансцен, свидетелем (или участником) которых становится главный герой. Массовые аресты, избиения несогласных, концлагеря, братские могилы и главная ударная сцена вступления Homefront — расстрел родителей на глазах у пятилетнего сына — внезапно настраивают на серьезный лад. Когда по окну тюремного автобуса (переделанного из школьного), в котором везут главного героя, вдруг растекаются чьи-то мозги, как-то меркнет даже расстрел из вступления к первой Modern Warfare. Все переворачивается с ног на голову, когда в автобус на полном ходу врезается грузовик. Повстанец с характерным для этой профессии именем Коннор вытаскивает молчаливого Роберта Джейкобса (то есть нас) из покореженного салона, вручает оружие и велит слушаться старших. Стремительный забег по задним дворам, прятки от патруля, стрельба по корейцам из стереотипного «домика на дереве» — сперва эти развлечения кажутся чем-то обязательным. Мол, мы сейчас немного поиграем в войнушку, потому что так надо, а уж дальше с головой уйдем в будни сопротивления. На деле выходит, что «будни сопротивления» — это те же «будни Соупа Мактавиша» с поправкой на размах и реализацию. То есть восхищенно глазеть на Землю из космоса вам тут, конечно, никто не даст, но пальбы и взрывов будет предостаточно. При этом непосредственно шутерная часть у Homefront вышла, мягко говоря, так себе. Оружие совершенно не ощущается — ни какой бы то ни было отдачи, ни ощутимой разницы между двумя совершенно разными стволами. Противников очень хочется выстроить в ряд и торжественно усыпить — столь бестолковых оккупантов (передвигаться спиной к игроку для них в порядке вещей) мы не видели уже давно. И даже радиоуправляемый БТР погоды не делает. Ключи от него дают только по праздникам, наводить орудие из укрытия почти невозможно. В итоге чудо техники превращается в обычную хай-тек-базуку. Самое интересное в Homefront происходит до и после перестрелок, во время скриптовых сценок. Мирное собрание соседских мужиков осложняется внезапной облавой — приходится прятаться в первом попавшемся доме и уходить буквально огородами. Друг сопротивления неожиданно оказывается тем еще предателем, и вы с двумя почти безоружными товарищами вырываетесь из плотного корейского окружения, а чуть позже прячетесь от патруля в яме, полной трупов (на прощание корейцы не забывают дать по усопшим пару предупредительных очередей, а большую часть экрана в это время закрывает чья-то слегка подгнившая рука). В такие моменты Homefront прямо-таки пробирает до костей. Проблема в том, что игровое пространство между точками интереса заполнено однопроцентным раствором Call of Duty. Дополнительно разочаровывает техническая часть. Работая на Unreal Engine 3, Homefront, конечно, демонстрирует приличную картинку (особенно удались лица), но делает это с таким усердием, что компьютер не выдерживает и начинает захлебываться. Плюс ко всему в непропатченной версии мы почему-то не могли поднимать патроны с корейских трупов, отчего звездно-полосатое сопротивление столкнулось с серьезными проблемам. Kaos Studios, как и некоторые другие разработчики, то ли не замечают, то ли не понимают, что в жанре постановочных военных шутеров все уже давно сказано, а если кто-то и может к нему что-то добавить, то только карманные студии Activision с их многолетним опытом. Всем прочим нужно как-то выкручиваться. Homefront время от времени удается увлечь игрока крайне драматичными сценами, но они занимают от силы четверть кампании, а все остальное — это привычная полоса препятствий со стрельбой. Для амбициозного боевика про корейскую интервенцию этого, прямо скажем, недостаточно. |